Сказал Имам аш-Шафи'и:
"И разрешение произносить "амин" (после фатихи на намазе), указывает на разрешённость любому совершающему намаз, делать дуа во время своего намаза, прося что хочет и любит из религии и этой жизни, вместе с тем что касательно его (т.е. произношения пришло) из сообщений и асаров. Говорит Яхья аль-Имрани: Это потому что смысл его (произношения амин), это: "Исполни для меня то, что я прошу у Тебя", указывает на разрешённость взывания в нём (на намазе).
(См. Аль-Баян фи мазхаби аш-Шафий, 2/192).
Также сказал аш-Шафи'и:
وأحب إذا قرأ آية رحمة أن يسأل أو آية عذاب أن يستعيذ والناس ( قال ) وبلغنا عن النبي صلى الله عليه وسلم أنه فعل ذلك في صلاته
"Я считаю желательным если кто нибудь (на намазе) прочитает какой нибудь аят о милости, чтоб он попросил (её у Аллаха), или если прочитает аят о наказании, чтоб он прибегал к защите от него, и дошло до нас от пророка, да благословит его Аллах и приветствует, то что он делал это во время своего намаза".
(См. аль-
Умм).