Балансирование в такфире. Имам Ибн Абд-уль-Барр

Sep 02, 2013 23:46

Сказал великий ученый Абу Умар Ибн Абд-уль-Барр (368-463 х/ 978-1071 м) относительно баланса при "единогласии-разногласии" в такфире:

ومِن جِهةِ النظَرِ الصحيحِ الذي لا مدْفعَ له , أنَّ كلَّ مَن ثبَت له عقدُ الإسلامِ في وقتٍ بإجماعٍ مِن المسلمينَ , ثم أذْنبَ ذنْبًا , أو تأوَّلَ تأويلا , فاختَلفوا بعدَ في خروجِه مِن الإسلامِ , لم يكن لاختلافِهم بعدَ إجماعهم معنىً يُوجِبُ حُجةً , ولا يخرُج مِن الإسلامِ المتَّفقِ عليه إلا باتفاقٍ آخرَ أو سنةٍ ثابتةٍ لا مُعارضَ لها .
  وقد اتفقَ أهلُ السنةِ والجماعةِ - وهم أهلُ الفقهِ والأثر - على أنَّ أحدًا لا يُخرِجه ذنبُه - وإن عظُمَ - مِن الإسلامِ , وخالفَهم أهلُ البِدَعِ . فالواجبُ في النظرِ أن لا يُكفَّرَ إلا مَن اتفَقَ الجميعُ على تكفيرِه أو قام على تكفيره دليلٌ لا مدْفعَ له من كتابٍ أو سنةٍ

«Если смотреть с достоверной точки зрения, которого нельзя опровергать, то каждый человек ставший мусульманином в какое-то время по единогласию мусульман, затем совершивший грех или сделавший таъвиль, впоследствии чего люди разошлись о его выходе из Ислама, то их разногласия, после их единогласия, не будет доводом.

И не выйдет он из Ислама о котором люди единогласно решили, кроме как с другим единогласием (о его неверие) или достоверной сунной, против которого нет довода.

Ахлю Сунна валь Джамаъа сошлись во мнении - а это ученые/факъихи и хадисоведы/мухаддисы - что никого не выводит его грех из Ислама если даже этот грех большой. А ахлюль бидъа противоречат им в этом.

В соответствии с умственным анализом (киясом) такфир делается только тому, о кого такфире все единогласны, или установлен какой-то не опровергаемый далил о его такфире из Корана и Сунны».

Источник: Ибну Абдиль Барр: Ат Тамхид: 17/21-22
    Визаратуль Авкъаф: 1387/ 1967

Ибн Абд-уль-Барр, Ихтиляф (разногласие), Балансирование в такфире

Previous post Next post
Up