Временное оставление призыва к одобряемому

Dec 12, 2012 10:35

Вопрос:

Какого ваше мнение на того призывающего, который увидев порицаемую вещь промолчал?

Ответ шейха Усаймина:

Иногда будет со стороны мудрости в призыве, оставить порицание порицаемого, до подходящего момента его. Ведь может время в данный момент не подходящее для того, чтобы остановить человека делающего какую-то порицаемую вещь, и призывающий думает что напомню я ему об этом в более подходящий момент. И действительно эта дорога (в призыве) правильная.

И эта религия как мы об этом знаем, пришла постепенно, одно положение после другого.
И оставили людей (когда пришел посланник) на том (из какого-то харама), на чем они были для пользы (призыва, или религии вообще), хотя позже это запретилось.

Наподобие спиртного: Аллах Свят Он и Велик разъяснил людям, что в нем великий грех, но и польза существует, хотя грех намного больше этой пользы, но все таки люди остались на спиртном пока не спустился последний аят запрета его (т.е. чтобы полностью оставили его).

И если люди считают (т.е. если правильно считают) что для пользы (его или для даъавата в общем) не призывать его сейчас, или в этом месте, а отложить на более подходящее время или место, от которого будет польза, то в этом нет проблем.

А что касается того, кто боится что не осуществится польза если он отложит призыв, или забудет это сделать после, то необходимо тогда разъяснить истину в тот же момент.

Но если призывающий хочет говорить в общем, например, в общем собрании и увидев кого-то из тех, кому нужно напомнить, то ему нужно говорить в общем, указывая на то, чтобы те поняли.
Так как если он не скажет сейчас, может их вообще не увидеть после, и ему не нужно упускать момент (для того чтобы донести благо).

Ас-Сахуату-ль-Ислямия Дауабит уа Тауджихат 101-102

Ибн Усаймин, польза и вред

Previous post Next post
Up