Имам Суюти в своей книге «Тадриб ар-рави»,
стр. 63 приводит следующие слова имама Ибн Салаха:
وقد يختلفون في صحة بعض الأحاديث ، لاختلافهم في وجود هذه الأوصاف فيه ، أو لاختلافهم في اشتراط بعضها
«Причина, из-за которой правоведы не соглашаются друг с другом в оценке достоверности тех или иных хадисов, состоит в несовпадении их мнений либо относительно наличия в этих хадисах упомянутых качеств*, либо относительно принадлежности одного из этих качеств к условиям достоверности».
* Примечание: что касается качеств достоверного хадиса, то Суюти в этой же книге на
стр. 60 приводит определение имама Навави:
وهو ما اتصل سنده بالعدول الضابطين من غير شذوذ ولا علة
«Он имеет непрерывный иснад, передан достойными доверия рассказчиками, отличавшимися абсолютной точностью передачи, и не содержит отклонений (шузуз) и недостатков (илля)».
Затем говорит:
حد الخطابي الصحيح بأنه : ما اتصل سنده وعدلت نقلته ، قال العراقي : فلم يشترط ضبط الراوي ولا السلامة من الشذوذ والعلة ،
Хаттаби дал следующее определение достоверности хадиса: «Его иснад непрерывен, а передатчики добросовестны». Аль-Ираки сказал: «Он не обусловливал достоверность хадиса ни точностью передатчика, ни отсутствием в хадисе отклонений и скрытых недостатков».