Разногласие в определении достоверности хадисов

Jun 09, 2012 07:48

Имам Суюти в своей книге «Тадриб ар-рави», стр. 63 приводит следующие слова имама Ибн Салаха:

وقد يختلفون في صحة بعض الأحاديث ، لاختلافهم في وجود هذه الأوصاف فيه ، أو لاختلافهم في اشتراط بعضها

«Причина, из-за которой правоведы не соглашаются друг с другом в оценке достоверности тех или иных хадисов, состоит в несовпадении их мнений либо относительно наличия в этих хадисах упомянутых качеств*, либо относительно принадлежности одного из этих качеств к условиям достоверности».

* Примечание: что касается качеств достоверного хадиса, то Суюти в этой же книге на стр. 60 приводит определение имама Навави:

وهو ما اتصل سنده بالعدول الضابطين من غير شذوذ ولا علة

«Он имеет непрерывный иснад, передан достойными доверия рассказчиками, отличавшимися абсолютной точностью передачи, и не содержит отклонений (шузуз) и недостатков (илля)».

Затем говорит:

حد الخطابي الصحيح بأنه : ما اتصل سنده وعدلت نقلته ، قال العراقي : فلم يشترط ضبط الراوي ولا السلامة من الشذوذ والعلة ،

Хаттаби дал следующее определение достоверности хадиса: «Его иснад непрерывен, а передатчики добросовестны». Аль-Ираки сказал: «Он не обусловливал достоверность хадиса ни точностью передатчика, ни отсутствием в хадисе отклонений и скрытых недостатков».

Усуль-фикх, Ихтиляф (разногласие), Хадис

Previous post Next post
Up