Обвинение: причины ведения джихада
Говорится в брошюре «Заблуждения доктора Юсуфа Кардауи»:
«Доктор Кардауи также говорит: “Мы ведем джихад с иудеями не потому что они иудеи, и мы сражаемся с ними не по причине убеждений, ибо мы сражаемся с ними из-за земли. И мы не сражаемся с неверными из-за того, что они
неверные, а сражаемся с ними из-за того, что они захватили наши земли”. См. “Маджаляту-ррая” ном. 4696 и «аль-Умматуль-Ислямия» 70**
Примечание: Эти слова в качестве заблуждения Насир аль-Фахд преподнёс в своей брошюре «Кратком изложение заблудших идеологий Кардави» (в разделе первом: его позиция по отношению к неверующим)
В этих словах противоречие убеждениям ахлю-Сунна уаль-джама’а. Во-первых, вражда с иудеями и прочими неверными у мусульман в первую очередь из-за убеждений, и на это указывают Коран и Сунна. Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Мне было велено сражаться с людьми до тех пор, пока они не засвидетельствуют, что нет никого достойного поклонения, кроме Аллаха и что Мухаммад - посланник Аллаха, и станут совершать молитву и выплачивать закят. Если же они станут поступать таким образом, то их жизнь и имущество будут неприкосновенны, кроме тех
случаев, когда Ислам предоставляет мне право на них, а ответ они будут держать уже перед Аллахом». аль-Бухари 2946, Муслим 1/22.
Шейх Ибн Баз сказал: “Слова: «Мы враждуем с иудеями не по причине религии» являются порицаемыми, порочными и скверными! Иудеи являются самыми ярыми врагами по отношении к верующим, как сказал это Всевышний Аллах: «Ты непременно найдешь самыми лютыми врагами верующих иудеев и многобожников» (аль-Маида 5: 82).
Ответ:
1. Говорит Ибн аль-Къайим в своей книге “Ахкаму ахли-зимма” (1/27): “Убийство (неверных) дозволяется по причине сражения, а не по причине куфра. И именно по этой причине было запрещено убивать их женщин, детей, находящихся в договоре, и монахов, которые не принимают участия в сражении. Более того, мы воюем с теми, кто воюет с нами”.
Сказал Ибн Таймиййа: “Поистине, сражаются с неверными лишь по одной причине, а это - война! И это мнение большинства ученых и на это указывает Коран и Сунна!” См. “ан-Нубууат” 140.
И он же сказал: “…
Абу Ханифа считал, что с неверным сражаются по причине его вражды, и если он не сражается, то и с ним не сражаются. И по этой причине джизия берется не только с людей Писания, но и идолопоклонников. И это то, с чем согласился Малик и Ахмад в одном из мнений”. См. “Маджму’уль-фатауа” 20/101 .*
* Примечание: Удивительно то, что эти слова Ибн Каййима и Ибн Таймиййи на своём форуме в теме «халяль ли имущество кафиров?!» приводили те же люди, которые были непосредственно причастны к написанию книги «Заблуждения доктора Карадауи»
Так как слова этих имамов практически идентичны словам «обвиняемого», то, в принципе, эту тему можно было уже и закрыть… Но всё же, дабы у читателя сложилась ясное понимание позиции Карадави в этом вопросе, мы её раскроем должным образом.
2. Коротко изложим суть того, что шейх сказал в своей книге «Кудс - проблема каждого мусульманина»
(стр. 44-46). В ней говорится о том, что война с иудеями началась по одной единственной причине - из за их захвата земель Палестины, земель Ислама, изгнания ее жителей из домов… Мусульмане не воюют с ними только потому, что они иудеи, но воюют, отстаивая свои земли, честь и имущество. Также а ней сказано, что если захватчики будут воевать с нами
на религиозной почве, то и нам следует ответить им тем же. Если они будут воевать с нами Торой, мы ответим им Кораном, если они обратятся к Талмуду, то мы обратимся к Бухари и Муслиму, если они станут возвеличивать субботу, то мы возвеличиваем пятницу… И так, если они будут воевать под знаменем иудаизма - мы ответим им под знаменем Ислама,
и если они призывают своих солдат под именем пророка Муса, то мы призываем под именем Мусы, Исы и Мухаммада, да благословит их Аллах и приветствует. Мы более достойны Мусы, чем они.
Затем определимся с контекстом высказываний Карадави, которые вызвали критику в его сторону в данной теме. А он таков:
В своей проповеди, посвящённой Иерусалиму, «В истине сила», в разделе «Причина нашего противостояния с врагом» Карадави сказал:
«В действительности битва между нами с одной стороны и сионистами с другой началась лишь по одной причине, которая заключается в том, что они захватили нашу землю, а это - земля Ислама, земля Палестины. Еврейские поселенцы лишили крова коренное население страны и с помощью железа, огня, насилия и крови навязали здесь свое присутствие. А когда говорит меч, перо молчит!
Поэтому битва, возникшая между нами, будет продолжаться до тех пор, пока не исчезнут причины, вызвавшие это противостояние. И примирение с сионистами мы и далее будем отвергать, если оно будет базироваться на признании того, что они обладают правом на узурпированные ими территории».
И далее:
«Все это, тем не менее, не отрицает религиозного характера борьбы. Поскольку борьба, - при всем том, что она ведется ради земли, - имеет свои религиозные мотивы и свои религиозные цели. И всякая борьба, в которую вступает мусульманин ради защиты справедливости, или чтобы противостоять фальши и лжи, или чтобы установить истину, или чтобы восстать против тирании, - это религиозная борьба, потому что это борьба
во имя Аллаха. Всевышний сказал: «Те, кто поверили в Бога, борются во имя Аллаха, а неверующие борются во имя идола» (Коран, сура «ан-Ниса», аят 76).
Ислам вменяет в обязанность мусульманам солидарно защищать землю Ислама. И это он рассматривает в качестве одной из самых священных форм джихада» .
См.
http://muslim-ru.com/gaza/qardavi-hutba.htm Итог его слов:
1. С иудеями мусульмане не воюют по причине того, что они иудеи. Ведь если было бы так, то их надо было бы поголовно вырезать за их куфр. Но кто такое говорит вообще!?
2. Противостояние с ними ведётся именно потому, что они захватили Исламские земли, а не из-за их куфра как такового.
3. К этому противостоянию обязывает Шариат Аллаха.
4. Становится не уместным на фоне его этих мыслей приводить высказывания Ибн База, возражавшего на слова: «Мы враждуем с иудеями не по причине религии» , так как Карадави ясно говорит, что к противостоянию евреям нас обязывает именно Ислам, который, как известно, является религией.
Особенно это не уместно после слов «подсудимого»: «Все это, тем не менее, не отрицает религиозного характера борьбы. Поскольку борьба, - при всем том, что она ведется ради земли, - имеет свои религиозные мотивы и свои религиозные цели. И всякая борьба, в которую вступает мусульманин ради защиты справедливости, или чтобы противостоять фальши и лжи, или чтобы установить истину, или чтобы восстать против тирании, - это религиозная борьба, потому что это борьба во имя Аллаха».
5. Эти слова сказаны в отношении конкретной реальности, касающейся обороны мусульман. И не уместно здесь ему возражать хадисом, служащим доказательством в сфере наступательного джихада, а не оборонительного.
И, наконец, если кто-то и берётся за изъяснение позиции некоего учёного, то он ОБЯЗАН выяснить всё, что он говорит в теме, относительно которой даётся "опровержение". Иначе они будут не его опровергать, а свои домыслы относительно его взглядов. В чём мы уже в который раз имеем "удовольствие" удостовериться...
Обвинение: Отрицание наступательного джихада.
Говорится в брошюре «Заблуждения доктора Юсуфа Кардауи»:
«Во-вторых, Кардауи отрицает наличие наступательного джихада (джихаду-тталяб) в Исламе»
Ответ:
После чего пошли слова, опровергающие это отрицание.
Но…
Когда и где сказал Кардави об отсутствии наступательного джихада в Исламе? Или это обвинение представляет из себя ни на чём не основанные пустые домыслы? И если это так - а это, как станет ясным далее, именно так - то что же тогда, помимо своих домыслов, опровергают эти люди?
Мы же, со своей стороны, в противовес обвинению, упомянем следующее.
а) В передаче «Шариат и жизнь» (от 30.07.06) «обвиняемый» сказал:
«…У нас в Исламе лексическое значение Джихада имеет два смысла: Джихад ат-Талаб
- Когда мы хотим, для установления справедливости, войти на территорию
вражеского государства, препятствующего восприятию Истины своим народом,
и в котором последователи Ислама подвергаются гонениям, и Джихад
ад-Даф’и - оборонительный Джихад».
И далее:
«...Джихад
бывает двух видов: Джихаду-т-Талаб, как я говорил ранее, он требует
одобрения компетентных лиц, т.е. правителя, а Джихаду-д-Даф’и, когда
враг вторгается на твои земли, в твою страну, здесь ничье одобрение не
требуется» .
См.
http://www.islamcivil.ru/article.php?aid=119 б) В своей книге «Фикх джихада» Карадави один из её разделов озаглавил следующим красноречивым в нашем обсуждении образом: «Большинство ученых считают джихаду талаб коллективной обязанностью». После чего привёл слова ученых, подтверждающие это (см. стр. 64 - 66).
На стр. 240 - 243 этой же книги он ставит 4 условия для ведения наступательного джихада:
1. Обеспечение свободы распространения Исламского призыва. Поэтому, если неверные ставят преграды Исламскому "давату", то они (преграды) должны быть снесены Джихадом.
2. Обеспечение безопасности мусульманских земель, состоящее (в частности) в упреждающем ударе по противнику.
3. Избавление, взывающих о помощи (к Исламскому гос-ву) жертв преследования и унижения со стороны тагута.
4. Очищение аравийского полуострова от "ширка".
А на стр. 1194 этого произведения Карадави сказано об утверждении наличия наступательного джихада. Но, в то же время, в нём говорится о том, что в наше время для этого не обязательно вести войну, как написали об этом ученые прошлого. Так как в их время они вынуждены были вести военный
джихад для распространения религии, что является основной целью наступательного джихада. А в наше время призыв можно вести через СМИ, интернет, телевидение, и другими возможными способами.
И если подобные слова служат основанием для того, чтобы говорить об ОТРИЦАНИИ шейхом Карадави джихада талаб, то это - не более чем очевидное искажение его слов. Надеемся, что не специальный.