Dec 19, 2019 06:04
Зайнаб бинт Джахш сказала: «Однажды Пророк ﷺ проснулся среди ночи с покрасневшим лицом и сказал: «Ля иляха илляллах! Горе арабам от зла, которое уже близко! Сегодня в стене Яджуджа и Маджуджа было проделано вот такое отверстие!» - здесь Суфьян соединил (пальцы), образовав ими цифру девяносто или сто (имея в виду размер дыры). Тогда спросили: «Неужели мы погибнем, даже если среди нас будут праведные?», - на что он ﷺ ответил: «Да, если умножится порочность» .
حدثنا مالك بن إسماعيل حدثنا ابن عيينة، أنه سمع الزهري عن عروة عن زينب بنت أم سلمة عن أم حبيبة، عن زينب بنت جحش رضي الله عنهن أنها قالت: استيقظ النبي صلى الله عليه وسلم من النوم محمرا وجهه يقول "لا إله إلا الله، ويل للعرب من شر قد اقترب، فتح اليوم من ردم يأجوج ومأجوج مثل هذه"، وعقد سفيان تسعين أو مائة قيل أنهلك وفينا الصالحون؟ قال "نعم إذا كثر الخبث".
Ибн Хаджар аль-Аскаляни (773-852 г.х.) упомянул:
قال القرطبي بعد أن ساق هذا الحديث: "ففي هذا الحديث تعذيب العامة بذنوب الخاصة، وفيه استحقاق العقوبة بترك الأمر بالمعروف والنهي عن المنكر، وكما قيل: فالفتنة إذا عملت هلك الكل، وذلك عند ظهور المعاصي، وانتشار المنكر وعدم التغيير"
Аль-Куртуби после того, как он привёл данный хадис, сказал: «В этом хадисе говорится о мучениях общественности из-за грехов частного лица, а также о заслуженном наказании за оставление амр биль-маруфа и нахй аниль-мункара (призыв к одобряемому и запрет порицаемого). Как говорится: появление фитны губит всех, а это происходит с появлением грехов, распространением мункара и отсутствием изменений к лучшему».
---------------------------------------------------
Также предают со слов Ибн ‘Умара, да будет доволен Аллах ими обоими, что посланник Аллаха, ﷺ, сказал:
إذا أنْزَلَ الله بِقَوْمٍ عَذَاباً أصابَ العَذَابُ مَنْ كانَ فِيهِمْ ثُمَّ بُعِثُوا على أعْمالِهِمْ
«Когда Аллах посылает наказание на какой-нибудь народ, оно поражает собой всех тех, кто находится среди (этих людей), а потом их воскресят (и будут судить) по делам их».
Этот хадис передали Ахмад 2/110 и аль-Бухари 7108.
Къуртуби