Со слов Абу Мусы аль-Аш’ари перелаётся, что Посланник Аллаха, ﷺ, сказал: “Если какая-либо женщина надушится благовониями, а затем пройдёт мимо людей для того, чтобы они почувствовали её запах, то она такая-то и такая-то”, и он высказался очень жёстко».
Этот хадис передал Абу Дауд в "Сунан" (4173):
حَدَّثَنَا
مُسَدَّدٌ ، حَدَّثَنَا
يَحْيَى ، أَخْبَرَنَا
ثَابِتُ بْنُ عُمَارَةَ ، حَدَّثَنِي
غُنَيْمُ بْنُ قَيْسٍ ، عَنْ
أَبِي مُوسَى ، عَنِ النَّبِيِّ صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ ، قَالَ : " إِذَا اسْتَعْطَرَتِ الْمَرْأَةُ فَمَرَّتْ عَلَى الْقَوْمِ لِيَجِدُوا رِيحَهَا فَهِيَ كَذَا وَكَذَا ، قَالَ : قَوْلًا شَدِيدًا
Также вывел Ахмад в "Муснад" (
19141)
В другой версии сказано: « … то она - прелюбодейка».
Вывел Амхад в "Муснад" (
19271):
حَدَّثَنَا
مَرْوَانُ بْنُ مُعَاوِيَةَ ، قَالَ : حَدَّثَنَا
ثَابِتُ بْنُ عُمَارَةَ ، عَن
غُنَيْمِ ابْنِ قَيْسٍ ، عَن
الْأَشْعَرِيِّ ، قَالَ : قَالَ رَسُولُ اللَّهِ صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ : " أَيُّمَا امْرَأَةٍ اسْتَعْطَرَتْ ، فَمَرَّتْ بِقَوْمٍ لِيَجِدُوا رِيحَهَا ، فَهِيَ زَانِيَةٌ
Дарими в "Сунан" (
2646), Насаи в "Сунан ас-сугра" (
5126), Тирмизи в "Сунан" (
2786), сказав, что хадис - хороший, достоверный, Хаким в "Мустадрак" (
3427)
Албани назвал хадис хорошим в «Сахих аль-Джами’ ас-сагъир» 6690, «Сахих ат-Таргъиб ва-т-тархиб» 346, «Тахридж Мишкатуль-масабих» 3045, «Сахих Ибн Хузайма» 1685, «Ирвауль-гъалиль» 1/303.
В версии Ибн Хиббана в "Сахих" (
4516) приводится дополнение: «И каждый глаз является прелюбодеем»
أَخْبَرَنَا
مُحَمَّدُ بْنُ إِِسْحَاقَ بْنِ خُزَيْمَةَ ، حَدَّثَنَا
مُحَمَّدُ بْنُ رَافِعٍ ، حَدَّثَنَا
النَّضْرُ بْنُ شُمَيْلٍ ، عَنْ
ثَابِتِ بْنِ عُمَارَةَ الْحَنَفِيِّ ، عَنْ
غُنَيْمِ بْنِ قَيْسٍ ، عَنْ
أَبِي مُوسَى الأَشْعَرِيِّ ، عَنِ النَّبِيِّ صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ ، قَالَ : " أَيُّمَا امْرَأَةٍ اسْتَعْطَرَتْ فَمَرَّتْ عَلَى قَوْمٍ لِيَجِدُوا رِيحَهَا فَهِيَ زَانِيَةٌ ، وَكُلُّ عَيْنٍ زَانِيَةٌ
Также вывел Байхакъи в "Адаб" (
601)
__________________________________________
Ибн Хузайма в своём «Сахихе» (3/91), в отношении этого хадиса сказал: «Женщину, умастившуюся благовонием, чтобы этот запах почуяли мужчины, пророк, ﷺ, назвал прелюбодейкой. Однако этот поступок не влечёт наказания плетьми или забивание камнями. Если бы сравнение в именовании прелюбодейкой было бы в равнозначности греха, то надушившуюся было бы обязательно наказать так же, как и истинную прелюбодейку. Однако причина, влекущая наказание - это именно половой акт в половой орган, поэтому нельзя выносить решение о наказании того, кто назван прелюбодеем без совершения прелюбодеяния!»
Т.е. данный хадис является устрашением, в котором этот запрет именуется прелюбодеянием, как подобным образом именуются в разных хадисах и прочие грехи, влекущие прелюбодеяние в его истинном смысле, как например хадис: «Прелюбодеянием языка, являются слова». Абу аш-Шейх. Хадис достоверный. См. «Сахих аль-Джами’ ас-сагъир» 3576.
Или хадис: «Прелюбодеянием глаз, является взгляд». Ибн Са’д, ат-Табарани. Хадис достоверный. См. «Сахих аль-Джами’ ас-сагъир» 3575.
Также правильно понять помогут упомянутый хадис слова имама аль-Мунави, который сказал: «Если женщина умастится благовониями и пройдёт мимо сообщества мужчин, то она вызывает тем самым у мужчин страсть своим благовонием, после чего те начинают бросать на неё взоры. А каждый, кто смотрит на неё, совершает прелюбодеяние своим зрением. По этой причине она тоже несёт ответственность за этот грех, ибо она побудила их к этому. Следовательно, она является причиной совершения прелюбодеяния глазами, а значит и сама прелюбодейка». См. «Файдуль-Къадир» 5/27.
=================================