Со слов Убайды ибн Самита передаётся, что пророк, ﷺ, сказал: "Воистину, лучшим (проявлением) веры (является) то, чтобы ты знал, что Аллах находится с тобой, где бы ты ни был"
Вывел Табарани в "Аусат" (
9027)
حَدَّثَنَا
مُطَّلِبٌ ، ثَنَا
نُعَيْمُ بْنُ حَمَّادٍ ، ثَنَا
عُثْمَانُ بْنُ كَثِيرٍ ، عَنْ
مُحَمَّدِ بْنِ مُهَاجِرٍ ، عَنْ
عُرْوَةَ بْنِ رُوَيْمٍ اللَّخْمِيِّ ، عَنْ
عَبْدِ الرَّحْمَنِ بْنِ غَنَمٍ ، عَنْ
عُبَادَةَ بْنِ الصَّامِتِ ، قَالَ : قَالَ رَسُولُ اللَّهِ صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ : " إِنَّ أَفْضَلَ الإِيمَانِ أَنْ تَعْلَمَ أَنَّ اللَّهَ مَعَكَ حَيْثُمَا كُنْتُ " ، لَمْ يَرْوِ هَذَا الْحَدِيثَ عَنْ عُرْوَةَ بْنِ رُوَيْمٍ ، إلا مُحَمَّدُ بْنُ مُهَاجِرٍ ، تَفَرَّدَ بِهِ : عُثْمَانُ بْنُ كَثِيرٍ
Ибн Таймийа в "Маджму фатава" (3/140) сказал, что этот хадис хороший
Албани в "Даиф аль-джми" (1002) назвал слабым
Ибн Усаймин в "Маджму фатава" (350/3) сказал, что он слабый у людей знания
В его иснаде имеется - Нуайма ибн Хаммада, которого раскритиковала часть учёных. Так, в частности, Ахмад ибн Шуайб и Насаи сказали, что он - слабый, Ибн Хиббан упомянул его в своей книге о надёжных передатчиках, а Ибн Хаджар аль-Аскалани сказал, что он правдивый, но часто ошибался.
Хафиз ибн Раджаб сказал: «Этот Ну’айм, несмотря на то, что его называла надёжным группа учёных, имамы в области хадисов были хорошего мнения о нём из-за того, что он твёрдо придерживался Сунны и жёстко опровергал приверженцев страстей, но вместе с тем, они говорили, что он допускает ошибки и путается в некоторых хадисах. И когда они стали часто натыкаться на его отвергаемые вещи, они вынесли решение о его слабости. Хафиз Салих Ибн Мухаммад передал о том, что он спросил о нём у Ибн Ма’ина и он сказал: “Он ничего из себя не представляет, однако, он приверженец Сунны”. Салих сказал: “Он рассказывал хадисы по памяти и у него много отвергаемых вещей, которые не подкрепляются надёжными передатчиками”. Абу Зур’а ад-Димашкъи сказал: “Он передаёт как хадис пророка, да благословит его Аллах и приветствует, то, что люди передают как слова сподвижников”. Абу ‘Аруба аль-Харрани сказал: “Мутящий это дело!” Абу Са’ид ибн Юнус сказал: “Он передавал отвергаемые хадисы от заслуживающих доверия передатчиков, а другие сказали, что он выдумывает хадисы”» «Джами’ аль-‘улюм валь-хикам» (2/394).
Имам аз-Захаби сказал: «Никому не дозволено опираться на него. Он составил книгу “аль-Фитан” и привёл в ней странные и отвергаемые вещи!» «Сияр а’лям ан-нубаляъ» (10/609).