Имущество, приобретенное запрещенным путем. Ата Абу Рашта (фатва 1)

Apr 13, 2017 21:31


Фатва 1

السؤال: العالم الجليل عطاء بن خليل ابو الرشته حفظك الله، السلام عليكم ورحمة الله , أما بعد :
ما هو الحكم في المال الحرام بعد التوبة
كالمال الذي يأتي عن طريق الربا او عن طريق السرقة او عن طريق الغناء الهابط او غير ذلك.
وهل يوجد تخصيص أم أن الحكم واحد..
فان كان المال حرام حتى وان تاب صاحبه , قد يوجد شخص يريد التوبة لكنه يخشى على ضياع ماله .. فهل لهذا استثناء طمعا في توبته مثلما قال بعض الشيوخ.ВОПРОС:
Ассаляму алейкум ва рахматуллах, амир Ата ибн Халиль Абу ар-Рашта, да сохранит тебя Аллах.
Каково решение в отношении запретного имущества после покаяния, как имущества, приобретенного путём ростовщичества или путём воровства, непристойного пения и тому подобное?
Существуют ли какие частности или же хукм общий, если это имущество запретно, даже если покается владелец? Есть личность, желающая покаяться, но он боится потери своего имущества... имеется ли по этому поводу исключение в надежде на покаяние, так как об этом сказали некоторые шейхи?

الجواب:
(وعليكم السلام ورحمة الله وبركاته
يقول الله سبحانه وتعالى: (يَا أَيُّهَا الَّذِينَ آمَنُوا تُوبُوا إِلَى اللَّهِ تَوْبَةً نَصُوحًا)،ОТВЕТ:
Ва алейкуму ссалям ва рахматуЛлахи ва баракятуху.
Всевышний Аллах говорит: «О, те, которые уверовали! Раскаивайтесь перед Аллахом искренне!» (66:8).

ويقول سبحانه: (إِلَّا الَّذِينَ تَابُوا وَأَصْلَحُوا وَاعْتَصَمُوا بِاللَّهِ وَأَخْلَصُوا دِينَهُمْ لِلَّهِ فَأُولَئِكَ مَعَ الْمُؤْمِنِينَ وَسَوْفَ يُؤْتِ اللَّهُ الْمُؤْمِنِينَ أَجْرًا عَظِيمًا)،
Всевышний говорит: «Если только они не раскаются и исправят содеянное, крепко ухватятся за Аллаха и очистят свою веру перед Аллахом. Такие окажутся вместе с верующими, а ведь Аллах одарит верующих великой наградой» (4-146).

وأخرج الترمذي عَنْ أَنَسٍ، أَنَّ النَّبِيَّ صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ قَالَ: «كُلُّ ابْنِ آدَمَ خَطَّاءٌ وَخَيْرُ الخَطَّائِينَ التَّوَّابُونَ».
Вывел ат-Тирмизи (2499) от Анаса, что Пророк (ﷺ) сказал: «Каждый сын Адама ошибающийся, но лучшие из ошибающихся - раскаявшиеся».

(Я - Абу Умар - скажу: Албани назвал хадис хорошим, а Ибн Къаттан и Суюти - достоверным)

وحتى تصح التوبة، ويغفر الله سبحانه للتائب من الذنب، فالواجب على التائب أن يقلع عن المعصية، ويندم له سبحانه على فعلها في الماضي، ويعزم عزماً جازماً أن لا يعود لمثلها أبدا. وإن كانت المعصية تتعلّق بحقّ آدميّ، فيشترط فيها ردّ المظالم إلى أهلها أو تحصيل البراءة منهم. فإذا كان لديه مال أخذه منهم بالسرقة أو الغصب فيجب أن يرد المال لأصحابه، وأن يتخلص من الكسب الخبيث على الوجه الشرعي، فإنّ كسْبَ المال بالحرام عاقبته وخيمة
Чтобы покаяние было действительным и Аллах простил грех кающегося, ему необходимо отказаться от греха и раскаяться перед Всевышним в содеянном в прошлом, а также твердо решиться никогда не совершать подобного. Если же грех, касается права человека, то условием является вернуть право утеснённого или получить прощение от него. Если он приобрёл имущество путём кражи или насилия, то должен вернуть это имущество хозяевам, избавиться от нечистых доходов со стороны шариата. Поистине, приобретение имущества путём харам, несет плачевные последствия.

أخرج أحمد عَنْ عَبْدِ اللهِ بْنِ مَسْعُودٍ، قَالَ: قَالَ رَسُولُ اللهِ صَلَّى اللهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ: «...وَلَا يَكْسِبُ عَبْدٌ مَالًا مِنْ حَرَامٍ... إِلَّا كَانَ زَادَهُ إِلَى النَّارِ

Ахмад передал, что Абдуллах ибн Мас'уд, сказал: «Посланник Аллаха (ﷺ) сказал: «... Не приобретет раб имущество из харама ...кроме как прибавит ему наказания».

(Я - Абу Умар - скажу:

Вывел Ахмад в "Муснад" (3543)

حَدَّثَنَا مُحَمَّدُ بْنُ عُبَيْدٍ ، حَدَّثَنَا أَبَانُ بْنُ إِسْحَاقَ ، عَنْ الصَّبَّاحِ بْنِ مُحَمَّدٍ ، عَنْ مُرَّةَ الْهَمْدَانِيِّ ، عَنْ عَبْدِ اللَّهِ بْنِ مَسْعُودٍ ، قَالَ : قَالَ رَسُولُ اللَّهِ صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ : " إِنَّ اللَّهَ قَسَمَ بَيْنَكُمْ أَخْلَاقَكُمْ ، كَمَا قَسَمَ بَيْنَكُمْ أَرْزَاقَكُمْ ، وَإِنَّ اللَّهَ عَزَّ وَجَلَّ يُعْطِي الدُّنْيَا مَنْ يُحِبُّ وَمَنْ لَا يُحِبُّ ، وَلَا يُعْطِي الدِّينَ إِلَّا لِمَنْ أَحَبَّ ، فَمَنْ أَعْطَاهُ اللَّهُ الدِّينَ ، فَقَدْ أَحَبَّهُ ، وَالَّذِي نَفْسِي بِيَدِهِ ، لَا يُسْلِمُ عَبْدٌ حَتَّى يَسْلَمَ قَلْبُهُ وَلِسَانُهُ ، وَلَا يُؤْمِنُ حَتَّى يَأْمَنَ جَارُهُ بَوَائِقَهُ " ، قَالُوا وَمَا بَوَائِقُهُ يَا نَبِيَّ اللَّهِ ؟ قَالَ : " غَشْمُهُ وَظُلْمُهُ ، وَلَا يَكْسِبُ عَبْدٌ مَالًا مِنْ حَرَامٍ ، فَيُنْفِقَ مِنْهُ فَيُبَارَكَ لَهُ فِيهِ ، وَلَا يَتَصَدَّقُ بِهِ فَيُقْبَلَ مِنْهُ ، وَلَا يَتْرُكُ خَلْفَ ظَهْرِهِ إِلَّا كَانَ زَادَهُ إِلَى النَّارِ ، إِنَّ اللَّهَ عَزَّ وَجَلَّ لَا يَمْحُو السَّيِّئَ بِالسَّيِّئِ ، وَلَكِنْ يَمْحُو السَّيِّئَ بِالْحَسَنِ ، إِنَّ الْخَبِيثَ لَا يَمْحُو الْخَبِيث
В его иснаде Саббах ибн Мухаммад, которого Ибн Хиббан поместил в свою книгу надёжных передатчиков, Баззар сказал, что он не хорошо известен, а Ибн Хаджар сказал, что он - слабый

Шу'айб аль-Арнаут в своих примечаниях к "Муснаду" (3672) сказал:

تعليق شعيب الأرنؤوط : إسناده ضعيف لضعف الصباح بن محمد وقال الذهبي رفع حديثين هما من قول عبد الله قلنا ( الأرناؤوط ) : هما هذا والذي قبله، وقال الدارقطني في العلل : والصحيح موقوف

аль-Бусайри «Итхаф аль-Хийара аль-Махара» (1/82), Ахмад Шакир в "Муснад Ахмад" (5/246) и Албани в "Да'иф ат-таргиб" (1519) назвали хадис слабым)

===================================================================

وأخرج الترمذي عن كعب بن عجرة أن رسول الله صلى الله عليه وسلم قال له: «يَا كَعْبَ بْنَ عُجْرَةَ، إِنَّهُ لَا يَرْبُو لَحْمٌ نَبَتَ مِنْ سُحْتٍ إِلَّا كَانَتِ النَّارُ أَوْلَى بِهِ
Вывел ат-Тирмизи от Ка'ба ибн Аджра, что Посланник Аллаха (ﷺ) сказал ему: «О, Кааб ибн Аджза! Поистине, не увеличится мясо, которое питается харамом, кроме как облечёт его в огонь».

(Я - Абу Умар - скажу: Ахмад Шакир в "Шарх Сунан Тирмизи" и Албани в "Сахих ат-Тирмизи" назвали хадис достоверным)

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

فكيف يريد هذا الرجل الذي سألت عنه أن يتوب ويُبقي المال الحرام في يده؟! إن هذه ليست توبة، بل هذا تمادٍ في السوء، فانصحه بأن يتوب، وأن يتخلص من الكسب الحرام عل الوجه الشرعي، وأن يعيد المال الحرام الذي سرقه أو غصبه إلى أصحابه، ويطلب عفوهم، ويستغفر الله سبحانه أولاً وآخراً، والله سبحانه هو الرزاق ذو القوة المتين، فيعوضه إن شاء سبحانه مالاً طيباً مباركاً يعزه الله به في الدنيا والآخرة، والله سبحانه وتعالى يحب توبة عبده إن صدق وأخلص ويجزيه الجزاء الأوفى...
Каким образом этот человек, о котором ты спросил, хочет покаяться и оставить недозволенное имущество у себя?! Это не покаяние. Более того, это совершение зла! Наставь его раскаяться, избавиться от приобретения путём харама со стороны шариата, и пусть вернёт краденное или приобретённое насильственным путём имущество хозяевам, попросит прощения у них, и у Аллаха, в первую очередь. Аллах - наделяющий уделом, обладающий прочной Силой. Если пожелает Всевышний, то наделит его благим имуществом, возвеличит его в ближней и грядущей жизни. Всевышний Аллах любит покаяние раба, если он правдив и искренен и наделит его сполна ...

أسأل الله سبحانه أن يهدي ذلك الرجل إلى أرشد أمره فيتوب توبة نصوحة، والله سبحانه واسع المغفرة
Прошу Всевышнего Аллаха, наставить на прямой путь этого человека, и пусть покается искренне, Всевышний Аллах обладает необъятным прощением.

Ваш брат Ата ибн Халиль Абу ар-Рашта
26 Шаъбан 1434 г.х.
05.07.2013 г.

Источник

Рызк, Ата ибн Халиль Абу ар-Рашта, Харам/халял

Previous post Next post
Up