Разграничение между доктринальными и практическими положениями Ислама

Feb 18, 2015 21:12

Так, например, Къурафи (684 г.х.) сказал:

وكذلك جلّ أصول الدين، وهي أمور تعلم ولا تعمل
«...Так в основном все основы религии бывают познаваемы и не исполняются в действиях».

«Нафаис аль-усуль фи шарх аль-махсуль» (1/121)

аль-Иджи (ум. 756 г. х./ 1355 г.м.) сказал:

بالعقائد ما يقصد به نفس الاعتقاد دون العمل
«Под положениями акыды имеется в виду вера, без действий»

(«Мавакыф», 1/33)

Ибн Раджаб аль-Ханбали (736-795 г.х.) сказал:

فالذي يتعين على المسلم الاعتناء به والاهتمام أن يبحث عما جاء عن الله ورسوله صلى الله عليه وسلم ، ثم يجتهد في فهم ذلك ، والوقوف على معانيه ، ثم يشتغل بالتصديق بذلك إن كان من الأمور العلمية ، وإن كان من الأمور العملية ، بذل وسعه في الاجتهاد في فعل ما يستطيعه من الأوامر ، واجتناب ما ينهى عنه ، وتكون همته مصروفة بالكلية إلى ذلك ؛ لا إلى غيره
«Каждый мусульманин обязан внимательно искать то, что исходит от Аллаха и Его Посланника. Потом он должен прилагать усилия в понимании этого. Затем быть занятым верой, если это касается идеологических (использовано слово «ильмий») вопросов. А если касается практических вопросов, то прилагать имеющиеся усилия в выполнении приказов и соблюдении запретов. Все его усердие должно быть направленным именно на это».

«Джами ‘улюм уаль-Хикам», (1/244)

Определение понятий, Иман и дела

Previous post Next post
Up