Критикуя современных суфиев... Ч. IV. Отношение к "ваххабитам" (з)

Mar 11, 2011 13:58


بسم الله الرحمن الرحيم

ВЫРАВНИВАНИЕ РЯДОВ

Стр 16:

«Стоя в намазе, ноги расставляют чуть ли не на метр и наступают на ноги рядом стоящих, утверждая, что ряды молящихся должны быть плотными».
1. Для того, чтобы узреть то, что ноги не расставляются «чуть ли не метр» и не наступают на ноги рядом стоящих, достаточно посмотреть записи молитв «ваххабитов».

2. Если речь идёт о «выворачивании лодыжек», то…

Шейх Бакр Абу Зайд сказал:

«…очевидной ошибкой и чрезмерностью в соблюдении Сунны является попытка изогнуть стопу так, чтобы коснуться своей щиколоткой щиколотки соседа. Это приводит к беспокойству и это не предписано в шариате, и напротив увеличивает пустоты между стоящими в ряду»

Laa jadeed fi Ahkaam al-Salaah, 12. 13.

см.
http://www.islamqa.com/ar/ref/21502

Далее. Наиболее близкий моему сердцу учёный из числа «ваххабитов» Салман аль-Ауда, х., в своей известной брошюре «ЛОВУШКИ НА ПУТИ ПОИСКА ЗНАНИЯ» писал:

Неправильные подходы к желательным актам



2. Излишества в совершении действия, установленного Сунной

…Я заметил, что некоторые молодые люди, похоже, полагают, что выравнивание рядов означает, что человек должен прижать свои ступни к ступням людей, стоящих по сторонам. Это - явное излишество в данном вопросе и причиняет неудобство другим молящимся…».

И да узрит зрячий!

3. А ряды действительно должны быть плотными. Так, например имам Навави, р., 194-ую главу «Садов праведных» назвал «О достоинстве первого ряда и велении заполнять первые ряды, выравнивать их и стоять в рядах вплотную друг к другу»…

СУННА-НАМАЗЫ В ПУТИ

Стр. 60

24. Вопрос: Некоторые утверждают, что, находясь в пути (сафар), нежелательно совершать намазы-сунна. Правильно ли это?

Некорректный вопрос породил некорректный ответ. Ведь они не говорят о том, что сунна-намазы не совершаются вообще, как это понимается из вопроса и пришедшего далее ответа… Но говорят следующее…

Шейх Ибн Усаймин сказал: “Что касается добровольных молитв (сунан рауатиб), как обеденной (зухр), послеобеденной (аср), вечерей (магъриб) и ночной (иша) молитв, то они не совершаются. Исключением же является сунна утреннего намаза, а также молитва Уитр, ночная молитва (къийяму-ллейль), молитва Духа, тахиятуль-масджид, и другие не связанные ни с чем добровольные намазы”. См. “Фатауа Ибн Усаймин” 15/258.

О БОРОДЕ

Стр. 165-166

87. Вопрос. Запрещается ли брить бороду?

Ответ: Полностью сбривать бороду лезвием по мазхабу имама Ахмада и имама Малика является запретным. По мазхабу Абу Ханифа - карахату тахрим (нежелательное, близкое к запретному). А по мазхабу Шафии нежелательно, но не запретно. О нежелательности этого говорит известный в мире алим и имам Навави (См. «Аль-фикхуль-Ислами ва адиллятуху», том 4, стр. 2659). Поэтому алимы рекомендуют не сбривать бороду лезвием, а стричь машинкой. Но это не повод для того, чтобы люди, оставляя длинные бороды напоказ, утверждали, что они ревнители , аrСунны Пророка  всех остальных мусульман, не отпустивших бороды, называли кафирами.

1. Не понятно, какое отношение этот вопрос имеет к «заблуждениям ваххабитов»?
2. Почему не указано, что в мазхабе Шафии от самого основателя исходит мнение, в соответствии с которым борода является ваджибом и, соответственно, сбривание её - харамом?

3. Очередная ложь состоит в том, что не отпускающих бороды «ваххабиты» мусульман называют кяфирами!

Далее говорит:

«Если эти заблудшие считают себя ревнителями Сунны Пророка (да благословит его Аллах и приветствует), то почему они не красят бороды в красный цвет, ведь Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) повелевал красить бороды красным цветом? В хадисе, переданном от Абу-Хурайрата, сказано:  «Иудеи и христиане не красят (т.е. бороды), вы делайте наоборот» (см. «Сахихуль Бухари», том 4, стр. 292). В этой же книге приведены три хадиса, повествующие о том, что у Умму-Салимы (да будет доволен ею Аллах!) на хранении были три красных волоса Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) (стр. 292-293).  Раз уж они с таким усердием оставляют бороды, то почему же не соблюдают сунну и не красят волосы  в красный цвет?

1. А разве суфии не претендуют на звание ревнителей сунны? И почему, в большинстве своём, не то что в красный цвет не красят бороды, но и не отпускают их?

2. Есть «ваххабиты», которые красят свои бороды. Кстати, кроме них и инлопкистанских ханафитов я вообще не видел, чтобы кто-то из мусульман это делал.

3. Для них ношение бороды - ваджиб. Именно поэтому на её ношение делается бОльший упор, нежели на её окрашивание, которое является сунной… Неужели шейх Рамазанов этого всего не знал?
Далее:
«Ко всему прочему, в какой одежде они ходят сегодня? Мы же видим, они не носят головной убор, ходят в рубашках с короткими рукавами, в джинсах. Разве так ходил  по улицам Посланник Аллаха?!
1. Описанным образом ходит лишь часть - надо заметить, меньшая их часть - лишь на территории немусульманских стран. А для того, чтобы посмотреть как они ходят в мусульманских странах досточно просто совершить хадж…

2. Что за позиция такая: «А ты…»?

От Ибн Мас‘уда сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Поистине, самыми ненавистными словами перед Аллахом являются слова человека, которому сказали: “Побойся Аллаха”, а он отвечает: “На себя посмотри”». ан-Насаи в «’Амалюль-яуми уа-лляйля» 488/849, аль-Байхакъи в “ад-Да’ауатуль-кабир” 102/136.

Также сам Ибн Мас‘уд говорил: “Поистине, к величайшим грехам можно отнести слова человека, которому брат его (мусульманин) сказал: “Побойся Аллаха”, - а он ответил: “Позаботься лучше о себе, ты что ли мне будешь указывать?!” ат-Табарани в “аль-Кабир” 8587.

Далее говорит:

Их бы никто не осуждал, если бы они мягко наставляли мусульманам, рекомендуя исполнять эту сунну.

1. Они не считают это сунной, а считают ваджибом
2. Многие из них наставляют именно так, как об этом горит шейх Рамзанов, р.

______
Далее. Как-то по этому вопросу я вступил в диспут с одним из учеников шейха Рамазанова, р. котрый на вопрос о том, почему суфии не отпускают бороды сказал (примерный смысл): "Дабы не уподобляться "ваххабистам""
))) Удивительно. Недавно прослушивал очередную лекцию ашаритов. Там было указано, что имам Газали говорил о том, что когда ахль-бидъа берёт на себя нечто, что их выделяет, тогда ахль-сунна, дабы не быть похожими на них, отстраняются от того, что делают ахль бидъа. И в качестве примера привёл бороду. Типа так как "ваххабисты" её отпускают ДЛИННОЙ, то некоторые современный шейхи Шама и Магриба делают её короткой... Не проблема. НО ГДЕ И КОГДА кто-либо из учёных говорил о том, что подобное может служить основанием для того, чтобы ВООБЩЕ отстраниться от отпускания бороды???

ВальхамдулиЛлах. На этом пока с суфиями завершаем.

борода, намаз, ахль-бидъа, "саляфиты-ваххабиты"

Previous post Next post
Up