Ибн Таймийа сказал:
وقد استقرت السنة بأن عقوبة المرتد أعظم من عقوبة الكافر الأصلي من وجوه متعددة . منها أن المرتد يقتل بكل حال ولا يضرب عليه جزية ولا تعقد له ذمة ; بخلاف الكافر الأصلي . ومنها أن المرتد يقتل وإن كان عاجزا عن القتال ; بخلاف الكافر الأصلي الذي ليس هو من أهل القتال فإنه لا يقتل عند أكثر العلماء كأبي حنيفة ومالك وأحمد ; ولهذا كان مذهب الجمهور أن المرتد يقتل كما هو مذهب مالك والشافعي وأحمد . ومنها أن المرتد لا يرث ولا يناكح ولا تؤكل ذبيحته بخلاف الكافر الأصلي . إلى غير ذلك من الأحكام
«Сунна подтверждает, что наказание вероотступника серьезнее наказания неверующего, который ранее не был мусульманином, по нескольким причинам. Вероотступник будет казнен в любом случае, он не будет просто платить джизью, с ним не может быть заключен договор о защите. Положение же изначально неверующего отличается от этого. Также вероотступник будет казнен, даже если он немощен, в отличие от изначально неверующего. Коренной неверующий, если только он не сражается с мусульманами, по мнению большинства ученых, среди которых Абу Ханифа, Малик, имам Ахмад, не будет убит. А также вероотступник не наследует, с ним не вступают в брак, мясо, которое он заколол, не принимают в пищу, в отличие от изначально неверующего…»
«Маджму‘-ль-фатауа» (
28/534).