Абу Мухаммад аль-Макдиси о пользе и вреде

Oct 09, 2014 07:46

Говорит Абу Мухаммад аль-Макдиси:

ونذكرهم إلى ضرورة مراعاة سياسة النبي صلى الله عليه وسلم الشرعية خصوصاً في بدايات الدولة وقبل قوة المسلمين في المدينة، حيث راعى التحالفات الموجودة، ودخل في عهود حتى مع اليهود، ولم ينقضها حتى قويت الدولة ونكثوا، كما لم يبادر إلى الصدام بالمنافقين مع ما كان يصله منهم من أذى، فيترك هؤلاء ويؤجل هؤلاء إلى حين قوة المسلمين، ويصفح ويُعرض عن آخرين حتى لا يتحدث الناس أن محمدا يقتل أصحابه، وراعى حداثة عهد الناس بالإسلام
И мы напоминаем им о необходимости придерживаться шариатской политики Пророка, ﷺ, особенно в первоначальный период мусульман до обретения ими силы в Медине, когда он учитывал и соблюдал имевшиеся на тот момент договоры и союзы, и заключил соглашения даже с иудеями, и не расторгал их до тех пор, пока не укрепилось государство мусульман, и кафиры сами не нарушили эти соглашения; а также он не спешил к столкновению с мунафиками, не смотря на тот вред, который они доставляли ему; и он оставлял и давал отсрочку одним до тех пор, пока мусульмане не окрепли, и прощал и отвращался от других, чтобы люди не говорили,  что Мухаммад убивает своих сподвижников, и учитывал то, что люди лишь недавно приняли ислам.

ونذكرهم بمراعاته صلى الله عليه وسلم للسنن الكونية والأسباب، والنظر في حسابات القوة والإستضعاف، وقلة الشوكة وضعف العزة وقوتها، مع أنه سيد المتوكلين والصابرين والموقنين
Мы также напоминаем братьям-муджахидам о том внимании, которое  Пророк, ﷺ, уделял причинам и законам мироздания, оценке силы и слабости, расчёту возможностей, в то время как он является господином полагающихся на Аллаха, терпеливых и убежденных.

ومراعاة حداثة عهد الناس بالجاهلية، وعدم رسوخ الإسلام في قلوب كثير منهم، وذلك من الإعتبارات التي رعاها صلى الله عليه وسلم، فإنه وإن أذاب الأكثرية في مسمى المهاجرين والأنصار، لكنه لم يصادم أو يغفل ما استقر في قلوب الناس من تقديم وجوههم ومراعاة ساداتهم، ومشاورة عقلائهم في النوازل، والسيرة شاهدة بذلك زاخرة به، فمن أراد حرق المراحل والتعجل بتذويب مثل هذه الإعتبارات والقفز عنها فقد تعجل الشيء قبل أوانه، ولم يراع السياسة النبوية، وسيحصد تشتيتا لدائرة الصراع، وفتحا لجبهات عديدة في وقت واحد، وليس ذلك من سياسة النبي صلى الله عليه وسلم.
Мы напоминаем о том, как он, ﷺ, учитывал тот факт, что люди недавно вышли из джахилиййи, и что ислам еще не утвердился в сердцах у многих из них. И он, ﷺ, не смотря на то, что объединил своих последователей именами «мухаджиры» и «ансары»,  также принимал во внимание то уважение, которое устоялось среди людей в отношении их знати и лидеров, и то, что люди привыкли обращаться к ним за советом в сложных обстоятельствах, не пренебрегая этим и не враждуя с этим фактом. Сира Пророка, ﷺ, полна примеров всего этого. И тот, кто хочет бежать через ступеньку и спешит изменить подобные отношения и перепрыгнуть через них, тот торопит время и не соблюдает пророческую политику, и в результате пожнёт расширение сферы борьбы и одновременное увеличение количества фронтов, а это не соответствует политике Пророка, ﷺ.

Цитата из послания «Не как та, которая согласилась разорвать своего сына», сайт «Минбар Таухид ва джихад».

Абу Мухаммад аль-Макдиси, Польза и вред, Победа и поражение

Previous post Next post
Up