В школе по черчению (как и по рисованию) у меня была твёрдая "3+".
"Тройка" - потому, что как я ни старался, но эти предметы мне никак не давались.
А "плюс" - за это самое старание, проявлявшееся в многочисленных неудачных попытках.
Но учителя, обычно уже в конце учебного года, умудрялись каким-то образом вывести мне "5", ибо по всем остальным предметам я шёл на золотую медаль.
Потом, уже на мехмате СГУ, красиво чертить не было необходимости (если только декартову систему координат в конспекте или тангенс с котангенсом в семинарских задачках).
При этом я почти каждое утро с большим морально-физическим (для себя) облегчением наблюдал со стороны, как часть студентов (прежде всего - политехнического института) и инженеров НИИ и КБ (необоронных, разумеется) несли узнаваемые издалека футляры-тубусы для ватманских и прочих чертёжных листов.
В КБ, где начал работать после распределения в конце 70-х, знания чертёжного дела тоже не особо были нужны. Отдел программирования же! Это мы "поручали" ЭВМ тех времён (аналоговым и цифровым) начертить-вычертить необходимые прямые, кривые и объёмные фигуры и объекты.
В дальнейшей биографии черчение тоже не понадобилось, ибо эволюционным путём постепенно перешёл в гуманитарную сферу деятельности.
А вот у внучки - совершенно иные почему-то задатки. Уже третий год обучается в художественной студии при Дворце культуры. И у неё весьма неплохие рисунки и картины получаются!
Вскоре и для школьного черчения время наступит. Но, надеюсь, ей будет проще, чем в своё время мне с моей "3+".