Мюнхен
И вот самолет, махнув серебристым крылом, заходит на посадку в городе Мюнхен. Подо мной в иллюминаторе появились геометрически аккуратно разбитые на прямоугольники разноцветные поля (никогда не спутаешь с нашими бескрайними неухоженными просторами), засеянные чем-то желтым (я так и не узнал, что это за культура, хотя подобные ландшафты встречались мне на всем пути с юга до севера Германии).
![](http://pics.livejournal.com/absoluter/pic/0000z561)
И через несколько минут я проходил паспортный контроль на немецкой границе. Молодой немецкий пограничник долго листал мой паспорт и таращился то на меня, то на Шенгенскую визу, выпущенную посольством Нидерландов и, наконец, выяснив, что я не говорю по-немецки, спросил на английском о цели моего визита. Посещая в разное время разные страны Европы, я не перестаю удивляться наивности местных пограничников. Странные они какие-то. Ну сказал я ему, что за машиной, а на самом деле цель поездки могла быть любой - на выставку, в гости, да мало ли еще для чего. Может это им для статистики нужно, а может быть, таким образом они удовлетворяют свое любопытство, не знаю, но большого смысла в этом вопросе не вижу, так как на моем веку ни разу не было случая, чтобы кого-то отправили обратно после ответа на это сакральный вопрос. В общем, через минуту я уже выходил на солнцепек на площадь перед терминалом и набирал телефон Игоря, который, узнав, что я хочу перегнать автомобиль лично, удивился, что я отказался от доставки, которую они предлагали в Питер или Москву и любезно предложил встретить меня в аэропорту и помочь совершить сделку, а заодно, как он поведал мне позже, денек отдохнуть от офиса и пообщаться с бывшим соотечественником.
![](http://pics.livejournal.com/absoluter/pic/00010bx0)
Знакомство произошло радушно, без лишних церемоний. Игорь оказался приветливым и деятельным молодым человеком, и через минуту, за которую я успел сделать пару исторических снимков мюнхенского аэропорта и прилегающей к нему территории, мы сели в автомобиль и тронулись в неизвестном мне, но хорошо знакомом моему спутнику направлении. В самом начале нашего путешествия Игорь достал толстую пачку банкнот и протянул их мне с просьбой пересчитать. Он объяснил, что перевести деньги продавцу для него была нежелательная бухгалтерская трансакция, поэтому он просто снял их со счета и передал мне для дальнейшего использования. Мы заехали на заправку, где я, томимый жаждой и страдающий от палящего солнца (хотя события происходили в первых числах мая) познакомился с замечательным напитком «Шорли» (почти равная смесь яблочного сока и местной минеральной воды). И хотя в дальнейшем я не раз встречал «Шорли» в других странах (сейчас он появился и в России), но я ни разу не пробовал ничего вкуснее того настоящего баварского бодрящего напитка, который я купил тогда на мюнхенской заправке. Дорога к месту нахождения моего автомобиля оказалась занятной, так как проходила то по живописному шварцвальдскому лесу, где росли в три обхвата хвойные деревья с дуплами среди корневищ, способными легко вместить взрослого человека. Я подумал, что именно этот пейзаж вдохновил братьев Гримм на создание их нетленных сказочных творений. К тому же Игорь оказался неплохим знатоком местных достопримечательностей. Одна из них, которая попалась нам на пути, кстати - самый экологически чистый в мире завод по утилизации мусора, который свозился туда с окрестных городов и деревень. Там не применяется ни технология сжигания, ни технология растворения в кислоте, а вместо этого какая-то безотходная механическая переработка, которая при этом потребляет минимум энергии. Ну и, конечно же, дороги. Как можно обойти эту тему!
![](http://pics.livejournal.com/absoluter/pic/000115se)
Хотя скажу честно, я был несколько удивлен тем, что знаменитые немецкие автобаны, на многих участках которых отсутствует ограничение скорости движения, были не таким новыми и блестящими, как мне всегда казалось. Но, несмотря на то, что разделительное заграждение во многих местах потемнело от коррозии и потеряло свой былой лоск, я не заметил и не почувствовал ни одного изъяна в дорожном покрытии, которому судя по цвету, было никак не меньше лет двадцати.
![](http://pics.livejournal.com/absoluter/pic/00012h7b)
И еще интересный случай, который, правда, уже на другую тему. Во время поездки мы обогнали настоящий караван автовозов, состоявший из более, чем пятидесяти машин, которые везли автомобили битые настолько, что даже вблизи нельзя было определить ни марку, ни цвет. У меня невольно вырвался возглас удивления, до чего же можно довести автомобиль, и я поинтересовался, куда везут все это добро, наверное, на свалку? Мой спутник расхохотался и кивнул в сторону колонны, «Какая там свалка, ты на номера посмотри!» Я невольно опустил глаза на номерные знаки автовозов и обнаружил знак принадлежности их к одной из прибалтийских стран. Пораженный, я даже не успел сформулировать вопрос, который вертелся у меня на языке, как Игорь уже ответил не него. «Месяца через три тебе и в голову не придет, что какой-нибудь новенький сверкающий «Пассат» в одном из московских автосалонов сейчас едет с нами по соседству». О, великие прибалтийские кудесники!