Познание Дэ

Feb 17, 2012 11:55


 Отец Ферапонт смущенно потоптался у двери Катехизаторского отдела Епархиального управления и, набравшись смелости, тихо постучал три раза условным стуком. Электронный замок щелкнул, и дубовая дверь мягко отворилась. Руководителя отдела иерея Дионисия на месте не было. Вместо него с раскрытой книгой «Дао дэ цзин» в одной руке и с пиалой чая в другой восседал на ковре в позе лотоса старый знакомец Ферапонта отец Сергий. Вместо рясы он был одет в какой-то халат желто-золотистого цвета с черной окантовкой и очень широкими рукавами.
- Заходи, заходи, - дружелюбно махнул рукой Сергий. - Давно не виделись.
Дверь за спиной Ферапонта закрылась, хищно лязгнул замок. Ферапонт растерялся.
- Проходи, присаживайся, - доброжелательно произнес Сергий. - Чаю?
- Нет, благодарствую, - робко отказался Ферапонт, не понимая, что происходит. Затем он прошел в угол комнаты и неловко присел на краешек стула. Старый стул жалобно скрипнул, но Ферапонта выдержал.
- Как дела на фронте ОПК? - участливо поинтересовался Сергий, сосредоточенно дуя на горячий чай.
- Лучше становятся чады милостью Божией, духовней. Вопросов задают все меньше, веруют теперь на слово, - затараторил Ферапонт, пытаясь разговором о привычном отстраниться от непонятности происходящего. - Бывает, правда - спросят такое, что я и ответить не могу. Вот, недавно один отрок насмотрелся по телевизору, как католики изображают ясли Христа в пещере на Рождество. А потом спрашивает: а как же, мол, Матфей пишет, что волхвы в дом пришли, а Лука говорит, что в пещеру? Ведь святые евангелисты не могут ошибаться!
- Ну так и ответил бы, что евреи были народом диким, скотоводческим, в пещерах и жили. Поэтому пещера со скотом и есть их дом, нет тут никакого противоречия. Кто тебя проверять будет? - Сергий посмотрел на озадаченного Ферапонта и пояснил: - Дионисий к владыке уехал. Вопросов много возникло в связи передачей музея. Народ даже на митинг вышел. Распоясались совсем богохульники. Вот когда библиотеку нам вернули по справедливости, так никто не возражал, хотя здание то никогда церкви и не принадлежало. И когда детский сад мы закрыли и в аренду под офисы помещения сдали - тоже никто слова против не молвил. А сейчас вдруг, ни с того, ни с сего… Не к добру это. Происки чьи-то.
- А, понятно, - протянул Ферапонт и перекрестился. - Да наладится все с помощью Божию.
- Ох, не знаю, опасно это. Чую, происходит что-то. Ты новости хоть смотришь хоть изредка? Впрочем, по телевизору не поймешь ничего. Интернет читаешь? Видел, что творится?
- Упаси Господи, у меня компьютеров этих бесовских отродясь не было. В школе вот был один в классе, да и тому монитор нечисть попортила. Я недавно попросил отрока включить это устройство и поискать текст акафиста архангелу Божию Варахиилу, дабы вдохновить им заблудших овечек Божиих вместо еретического дня святого Валентина. Так там на экране сразу такой срам появился! А отрок смеется, говорит это, мол, просто порнобаннер выскочил, ничего особенного. Я банку со святой водой схватил, стал брызгать на дьявольское устройство, тут-то в мониторе бесы как раскричались, как задымились! Не вынесли присутствия Святого Духа! А потом…
Отец Ферапонт закончить свой рассказ не успел. Входная дверь бесшумно распахнулась, и в помещение быстро вошел иерей Дионисий. Выглядел он устало.
- Посмотри, что в этих мерзких газетах пишут, - иерей протянул Сергию номер «Московского комсомольца», - вот до чего уже договорились: «Сегодня представляется, что священноначалие РПЦ МП - какая-то группа злобных клоунов, будто специально посланная для дискредитации Московского патриархата как такового».
- Ишь, подняли голову нехристи! Лают еретики, как псы, на святое! - гневно воскликнул Ферапонт.
- Вот и я переживаю: а ну как серьезно такой тренд пойдет? - обеспокоенно пробормотал Сергий. - И так уже денег на местах все меньше, все наверх уходит, так еще и передачи эти, и газеты. То пьяных священников за рулем каждый божий день показывают, то вот такое… Так, глядишь, и сигаретные дела опять начнут припоминать. Не сливать ли православие собираются, как думаешь?
- Ну, совсем сливать-то, думаю, не будут, - успокоительно произнес Дионисий. - Но что-то происходит, прозреваю за сим план сатанинский. Найдут ведь, на кого свои грехи списать. Посему, как говорится, береженого Дэ бережет. Как я и предупреждал, надо нам подготовить себе запасные пути. На всякий случай. Кто его знает, что может случиться? Как оно все повернется? Не разуверится ли сам народ в духовности православия окончательно? Что же мы будем делать тогда?
- На завод работать пойдем, - вдруг громко сказал отец Сергий и сам нервно рассмеялся над своей шуткой.
- Ну, до этого-то точно не дойдет, - отозвался Дионисий. - Такие люди как мы любой власти нужны. В России, как ты знаешь, две беды. И одна из этих бед в условиях нынешней парадигмы развития является очень важным экономическим и политическим ресурсом. А кто с этим ресурсом может работать лучше нас? Но вот ребрендинг нам, быть может, провести придется. И к сему следует подготовиться заранее. Да и нахлебников слишком много развелось, заодно и от них избавимся.
- Неужели в протестанты? - жалобно протянул Ферапонт.
- И не надейся, там все схвачено уже, - отмахнулся Дионисий. - И другие основные религии нам не подходят, слишком большая конкуренция. Нужно что-то экзотическое, но вместе с тем воспринимаемое как традиционное, не секту же нам организовывать. Я вот тут даосизм присмотрел и сегодня предложил отцу Сергию его поизучать.
Дионисий повернулся к Сергию и вопросительно посмотрел на него.
- Прочитал, проникся, вживаюсь в образ, - кивнул головой Сергий в ответ на невысказанный вопрос и ткнул пальцем в книжку. - Нормальная, годная инструкция.
- Ну так озвучь нам основные положения. Мы должны решить вопрос в принципе: может нам сие учение подойти или нет.
Дионисий подошел к Сергию и сел на ковер напротив него. Отец Сергий отхлебнул чаю и не спеша, хорошо поставленным голосом, зачитал:

В древности те, кто следовал Дао,
не просвещали народ, а делали его невежественным.
Трудно управлять народом, когда у него много знаний.
Поэтому управление страной при помощи знаний приносит стране несчастье,
а без их помощи приводит страну к счастью.
Кто знает эти две вещи, тот становится примером для других.
Знание этого примера есть глубочайшее Дэ.
(Перевод: Ян Хиншун)

- Видишь! - торжественно поднял палец иерей, как бы указывая Ферапонту на невидимое Дао на потолке. - Нам ли не познать глубочайшее Дэ? С нашим-то опытом следования Дао?

духовное, рассказики

Previous post Next post
Up