Сиамское посольство в Версале

Oct 07, 2008 11:20

«Наверняка читателю не раз встречались различные высказывания на эту тему, где наших разряженных в пух и прах предков обвиняли в ужасающем отсутствии этой самой гигиены. Так ли это - смотрите сами...
Есть описание ванных Лувра, снабженных кранами горячей воды, содержащихся в записях, посвященных сиамскому посольству в 1686 году в «Дополнении к ( Read more... )

азия, история, франция

Leave a comment

Comments 39

yamashita October 7 2008, 07:01:51 UTC
благодарю, интересно.
Кстати, справедливости ради стоит отметить такой момент, что отцы иезуиты все-таки были опытные бойцы идеологического фронта - учили местные языки, философские и религиозные системы. В значительной мере степень влияния христианства японская имперская контрразведка упустила потому что посчитала его одной из многочисленных буддийских сект:-)

Reply

absentis October 7 2008, 08:22:02 UTC
Угу, отцы иезуиты выглядят как продвинутая опытная команда диверсантов) И, да, работали старательно и грамотно. А то, что им удалось в Японии пропихнуть христианство за буддийскую секту, я не знал) Кстати, во французском посольстве в Сиаме кроме команды иезуитов и скромных 600 солдат) присутствовал и японец-христианин. Может, он и проговорился, что в Японии не все пошло гладко? И даже если не он, то слухи все равно могли дойти. Так что сиамцы вполне могли принять к сведению японский отрицательный опыт и сделать выводы.

Reply

yamashita October 7 2008, 08:31:03 UTC
ну здесь такой расклад получается. Чтобы нести учение в массы нужно его объяснять на языке понятном массам. Причем не только лингвистическими единицами, но и с культурными отсылками к тому или иному примеру, который хорошо знаком аборигену. Чтобы нести христианство славянам создали церковно-славянский язык, причем достаточно топорно создали, если сравнивать с тем что в Южной Индии представители иезуитов около 12 лет учили санскрит и тамили, писали работы на темы традиционной йоги и только потом уже заговорили об ОМ ИМ Исайе намаха!:-)

Reply

absentis October 7 2008, 08:52:21 UTC
Да, православные тоже со временем прониклись мыслью, что миссионеры должны нести Слово Божие, «сказанное не по образцам семинарского школярства, а ясно, адекватно тем культурным и научным запросам, вне которых сомневающийся не станет слушать миссионера». © епископ Никодим на миссионерском съезде, 1912 г.
И вот что из этого получается - образец нынешней экспансии православия в Таиланд (хотят открыть еще три церкви в этом году):

... )

Reply


ofmetalandsteel October 7 2008, 08:36:38 UTC
> христианство терпело неудачу везде, где оно соприкасалось с буддизмом

А между тем в Южной Корее дела обстоят иначе:
==[
Согласно статистике, собранной южнокорейским правительством в 2003 году около 46 % жителей страны не являются приверженцами какой-либо религии. Христиане составляют 27,3 % населения, а буддисты - 25,3 %.
]==

Пара картинок:
Корейцы-баптисты завывают песни о дружище-Ийсусе перед переселением в Хакасию
Брошюрка-агитка на фоне спец. Библии

Reply

v_st October 7 2008, 08:43:26 UTC
Так вы прочтите внимательно: это на _православном_ сайте пишут о _католичестве_. В лучших традициях газеты "Правда": "загнивающий Запад успешно загнивает" :)

Reply

absentis October 7 2008, 09:20:52 UTC
Угу, именно. Кстати, это была в целом вполне грамотная, любопытная и подробная статья, если, конечно, антиправославные очки не забыть надеть и закрыть глаза на несколько опечаток в именах и датах.
здесь она

Reply

absentis October 7 2008, 09:38:37 UTC
Это католики о своем христианстве соболезнуютЪ. Остальные же, протестанты мерзкие, суть еретики просто) А в Корее в основном протестанты. Католиков - только 7%. И гоняли католиков в свое время тоже не слабо. Только поздно начали - в 19-м веке, если ничего не путаю (хотя там и само христианство позже начало расползаться). И только в начале 20-го века были канонизированы 79 корейцев, подвергшихся гонениям и замученных за католические убеждения в период государства Чосон. Более грамотно может, наверное, apochromat рассказать, он там регулярно бывает.

Reply


Русский след. anonymous October 7 2008, 10:36:15 UTC
Прочитал вашу статью про посольсьво Сиама. Интересно. И тема гигиены мне близка. Азиаты, кстати, по-прежнему нашим фору дают. Спасибо.
Еще мне показалась занятной мысль о том, что христианство можно выдать за буддийскую секту. Приведенного факта я не знал, но Некоторые тексты Палийского канона, при желании, можно соотнести с христианскими, новозаветными. Может по тому и получилось в Японии?
Так вышло, что я довольно крепко связан с Ю. - В. Азией. (в Камбодже долго жил, во Вьетнаме бывал, в Таиланде), и в данный момент занимаюсь рукописью статьи моего знакомого "русский след в Камбодже". Автор умер уже, а к статье требуются комментарии. Приходится буквально рыть информацию, выщипывать по кусочкам. Ее не много, как оказалось. Меня интересует период с XIII по XVII века. Может вам попадалось что-то. За ссылки буду очень благодарен, да и результаты готов обсудить в ЖЖ. Статью с комментариями буду вывешивать в и-нете.
Олег Шумаков. ( dendrelaphis@yandex.ru )

Reply

Re: Русский след. absentis October 7 2008, 11:33:16 UTC
Сорри, так вот с ходу не скажу ничего, случайно не попадалось. И инфы на такие темы действительно мало, найти сложно. А в рунете и подавно, то же "сиамское посольство" упоминалось в трех статьях, не смотря на его большую известность. А "русские в Камбодже" - вообще тема узкая, имхо. Но что-то попадется - сразу обязательно сообщу.
Книга по разведению крокодилов в террариуме - это Ваша? Или я путаю что-то?;-)

Reply

Re: Русский след. yamashita October 7 2008, 12:03:49 UTC
вот уж сильно усомнюсь, что в Японии были знакомы с текстами палийского канона:-)
Если Вам интересен японский тантрический буддизм, то рекомендую ресурсы Трубниковой
http://trubnikovann.narod.ru/titul.htm и Фесюна http://www.japonica.ru/

Сходство же было найдено с популярным в народе амидаизмом - мол достаточно только произносить с верой и преданностью Нама Амида буцу (слава будде Амиде) и тогда переродишься в чистых земляъх на Западе:-)

Reply


slayer_bulia October 7 2008, 10:57:50 UTC
Интересно, благодарю.

Reply

absentis October 7 2008, 11:41:20 UTC
С возвращением из 17-го века:) Фотки - зачот!

Reply

slayer_bulia October 7 2008, 11:46:32 UTC
:) Благодарю :) Однако, покидало меня из эпохи в эпоху в этом году, и во Франции 13 го века был, и в Тустани 12го и в 17м веке %)

Reply


aza_che October 7 2008, 20:33:08 UTC
наверняка, многого мог насмотреться глава сиамского посольства Кос Пан в Версале ;))

Reply

absentis October 8 2008, 02:56:55 UTC
Это я, конечно, чисто спекулирую;-) Но выглядит-то действительно странно. Чуваг («быстрый на понимание и живой на действия», как его описал позже встретившийся с ним немецкий натуралист Энгельберт Кемпфер) едет налаживать отношения с Францией и доналаживается до того, что по возвращении помогает свергнуть короля, за эти отношения выступающего:) Что-то ему там, в тех Европах (и именно не в Голландии, например, где сиамское посольство уже 80 лет к тому времени существует без проблем), похоже, уж очень сильно не приглянулось. При этом король в Сиаме традиционно очень уважаем. То есть повод к его свержению должен был быть сильно серьезен.
Но, может, что-то и прясниться со временем - вроде бы как нашли его, главы посольства, дневники. Обиженные католики всегда писали, что ему самому лет десять спустя отрезали нос, и он умер. Но, как вроде бы выясняется (если подтвердится), он спустя еще двенадцать лет после "смерти" был жив и бодр.

Reply


Leave a comment

Up