Дети издавна связаны с печками. Я не о бабе Яге, варящей младенцев в горшочках - изначально связь была не такая прямая, а более мистическая. Печки использовались для "дожаривания младенцев", но еще не в каннибалистическом смысле, а в виде ритуально-мистического "допекания" недоношенного плода.
(
допеки младенца )
Comments 66
Reply
Пока увидел только вот что:
По первой ссылке "с середины 18 века - такие погребальные обряды прекращаются". Уточнение:
По канонам православия покойников следовало хоронить в «освященной» земле, то есть поблизости от церкви. Поэтому до 1772 года умерших горожан (в колодах) хоронили при церквах ... После указа 1772 года возникают первые, так называемые общие кладбища. (ДОМОВЫЕ ЦЕРКВИ И ЧАСОВНИ http://www.egregor.ru/pravoslavie/hram1.html)
Итак, государство почему-то решает отнять у церкви монополию на кладбища. Официально - "в церковных оградах не хватало места, чтобы вместить всех умерших". Может, оно и так, но год уж больно странный. Ибо именно тогда начинается охота на хлыстов и секту от них - скопцов. В 1772 году Екатерина II издает указ о расследовании их деятельности.
"Впервые государственная власть столкнулась со скопцами в 1772 г. ...Буквально в течение месяца была ( ... )
Reply
ну, с другой стороны, в родимом Загорске этого должно было быть в разы меньше, чем в остальных городах. Так что может мне с непривычки показалось.
Reply
Не понимаю почему под печкой? Хотя были же обряды, когда при закладке храмов и важных домов приносилась человеческая жертва?
Печки то же важная часть церкви, вот только не пойму насколько важная.
Плюс русскому христианству могло достаться еще каких то обрядов от старинных времен. на подобие троицы и масленицы (не поощрямой впрочем, но явно со следами человеческих жертв).
Reply
чи-тель", домашний алтарь. А храм, дом Божий только под куполом неба.Кривичи на холме возводили вложенные валы-полумесяцы.В центре-огонь.Церемониал включал групповое шествие по сворачивающейся спирали.Такой ход унаследовали старообрядцы, но это и в византийской церкви.
Это я накопал тут http://rostowskaja.narod.ru/archiv/relig1.htm
А вот что пишет Рыбаков про связь горшков для варки и урн у древних http://paganism.msk.ru/liter/rybakov15.htm
Reply
http://www.museum.murom.ru/wwwmus/archaeol/golub_87/index.htm
При обряде трупоположения умерших клали в могилы без гробов, но дно ямы устилалось предварительно лубом или берестой, иногда присыпалось песком. В Безводнинском могильнике в некоторых могилах перед захоронением разводились костры. Покойных иногда обертывали в луб или рогожи. Положение покойных - на спине, с руками, сложенными кистями в области тазовых костей или на груди. В Безводнинском, Кочкинском, Малышевском могильниках известны вторичные захоронения, когда останки умерших представлены неполным набором костей скелета, лежащих без анатомического порядка (иногда погребался череп).
Куда интересно остальные кости подевали? Обглодали что ли? :)
Reply
Пропп В.Я. Мотив чудесного рождения // Пропп В.Я. Фольклор и действительность. Избр. Статьи. М., 1976. - с. 205-240
Так что думаю ставить печь на захоронение - более древнее чем христанство обычай.
Другой вопрос откуда столько детей единовременно под печью? Указывалось же что дети умирают редко, а под печь их после того как она пострена их засунуть сложно. Похоже это та самая жертва, которая приносится при строительстве.
Reply
Надо бы копнуть в область изготовления "тела христова", и конечно крови младенцев.
Reply
Reply
http://www.zaistinu.ru/articles/?aid=730
В просфоре, как и во всяком хлебе, находятся три вещи, то есть мука, вода и соль, вместе смешанные и испеченные огнем. Преподобный в том же месте говорит: «В хлебе квасном бывает три вещества потому, что душа наша трехчастна и в честь Троицы. Мука с квасом означает душу, вода - крещение, а соль знаменует ум и учение Слова, Которое сказало ученикам: вы есть соль земли. Хлеб же, испеченный огнем, показывает, что Бог весь соединился с нами и подает нам Свою помощь и содействие, а особенно то, что Он весь соединился со всем нашим естеством»
Однако с 40х годов XX века просвира делается на дрожжах, а не на квасе. А это уже неканонично. И даже ходят слухи что: Изучая природу дрожжей, ученые в Российской государственной библиотеке наткнулись на информационные источники из фашистской Германии, где сообщалось, что дрожжи выращивались на человеческих костях и что если ( ... )
Reply
Reply
Reply
Хуже если информация не была перенесена в интернет - например те же младенцы под печкой. Приходится ходить кривыми путями.
Говорят существует методика достаточно оценки чего либо на основе субъективных оценок экспертов. Например растояния на основе примерных оценок мнгих людей.
Правда для современных событий ситуция может быть лучше. если есть свидетели.
Reply
Reply
Reply
Когда человек работает с душой и с головой это всегда вызывает уважение:)
Reply
а) во время Литургии забывает разворачивать антиминс или разворачивает его не на тот возглас, что положено в соответствии с Настольной книгой священнослужителя ( Том 1 стр 250-253)
б)ни разу за три воскресные службы употребил положенного отпуста « Воскресый из мертвых» заканчивая повседневным « Христос истинный Бог наш..» ;
в) на последней Литургии на второй малой Ектинии (в начале её) открыл Царские врата, которые должны открываться на возгласе после этой Ектинии ( Н к с Т1 стр 240)...
Очень показательно, насколько все завязано на точном исполнении ритуала, то есть, лукаво порицая магию, сами христиане ее свято блюдут и в нее веруют.
Развернул антиминс чуть-чуть не так - и Христос из хлеба уже не получится. Учитывая, что как раз животные - самые ужасные консеваторы и ритуалисты*, верующие куда ближе к той самой обезьяне, от которой они так открещиваются.
*"По одной ( ... )
Reply
интересно, никогда не задумывалась над этой магией в церкви, то есть что-то раздражало подспудно, но что именно - отчёта себе не отдавала. просто казалось глупым три раза сказать одно, девять раз - другое, и всё чётко и строго по предписанному порядку.
Reply
Reply
Leave a comment