Sep 21, 2011 17:44
Средний возраст российских НПЗ составляет около 60 лет, а изношенность их основных фондов доходит до 80%. В 2009г. средний выход светлых нефтепродуктов на российских НПЗ не превышал 55-57%, что в 1,3 раза ниже, чем в США и Западной Европе. Доля углубляющих процессов, увеличивающих выход светлых нефтепродуктов, в среднем по России составляет 20,3%, что в 3,6 раза ниже, чем в США и в 2 раза ниже, чем в Западной Европе. 20 лет власти ничего не делали, и только сейчас пытаются стимулировать развитие нефтеперерабатывающей отрасли запретами на низкокачественное топлив. Но увы, нефтяники не хотят модернизировать и строить новые заводы, поскольку примерный срок реализации такого проекта занимает 5 и более лет, а государство, в свою очередь, не может гарантировать неизменность параметров налогообложения экспорта нефтепродуктов и условий их дальнейшей транспортировки. Так же данная отрасль монополизирована, когда Россия регионально поделена компаниями, что снимает с компаний всякий стимул развиваться, повышая свои конкурентные качества.
Получается, что правительство не может создать эффективные механизмы для развития данной отрасли, при этом чтобы они не били как по бизнесу, так и по потребителям, а из этого мы имеем: бензин низкого качества по завышенной цене, загрязняющий воздух, старые заводы и никаких перспектив по их модернизации.
Средний возраст российских самолетов - 21 год. По заявлению Зюганова, производство самолетов Ил-86 и новых Ил-96 полностью свернуто, завод толком не работает, технологические цепочки разрушены. Что касается Яков - их производили на двух заводах, это саратовский завод и смоленский завод, оба завода уничтожены полностью. При этом самолеты Як-42 и Ил-86 считаются самыми безопасными.
Политика,
ПЖиВ,
Единая россия,
коррупция,
экономика