Переговоры Обамы и Медведева о системе ПРО подчеркивают недоверие между странами. ("The Associated Press", США)
Президенты Барак Обама и Дмитрий Медведев не смогли добиться прогресса в теме обсуждения системы ПРО после переговоров за закрытыми дверями в четверг, усиливая растущее недоверие между США и Россией, несмотря на предварительное сближение. Советник Белого дома по вопросам безопасности Майкл Макфол четко обозначил проблему после встречи с российскими представителями. Несмотря на усилия Соединенных Штатов убедить россиян, что США не угрожают безопасности, Макфол заявил, что «они нам не верят».
Похоже администрация Обамы всерьез расчитывала убедить Россию в необходимости отложить активные протесты против планов разместить ПРО в восточной Европе. Конечно Обама досточно умный человек, чтобы понимать, что Медведев не горит желанием заслужить ненависть и презрение своих соотечественников, подобно Горбачеву. Но он явно рассчитывал убедить Медведева смотреть в другую сторону, когда Обама в ходе своей избирательной компании будет обещать народу США ПРО, способное обеспечить Америке статус единственной сверхдержавы.
По всей видимости, Медведев объяснил ему, что, поскольку единственным ответом России на размещение ПРО в Румынии, парирующим эту угрозу, является размещение Искандеров в Приднестровье, смотреть в другую сторону и спустить скандал на тормозах не удастся. Действительно, Россия не может молча ждать у моря погоды пока Обама переизберется, если такое ожидание означает молчаливое согласие с тезисом о доверии декларациям о намереньях, а не техническим возможностям. Тем более, что в отличие от ситуации в Калининградской области, размещение Искандеров в Приднестровье связано с признанием Приднестровской республики, а возможно и принятие ее состав РФ, что автоматически означает полное переформатирование взаимоотношений не только с республиками СНГ, но и с Евросоюзом. Естественно, что подобного рода решения связаны с длительной подготовительной работой и как минимум с объяснением своих мотивов странам Евросоюза. Таким образом, вне зависимости от желания и администрации Обамы и администрации Медведева-Путина вопрос об итогах восстановления относительного ракетно-ядерного паритета между США и РФ становится центральным в избирательной компании Обамы.
В том случае если он уступит и признает право России на учет своих интересов в системе глобальной безопасности, Хиллари не преминет его обвинить в предательстве интересов США и в потакании худшему врагу демократии. Если же он откажется пойти на уступки, то Россия будет вынуждена пойти на ответные меры, и тогда Хиллари подымет крик о том, что Обама и Буш, вопреки рекомендациям Клинтонов, уступили страшному русскому медведю в Грузии и в Украине, чем подорвали способность США адекватно защищать свои национальные интересы в этих странах.
При этом ОСВ-3, вместо того чтобы быть тузом в избирательной колоде Обамы, превращается в паровозик на мизере, а Хиллари сможет продолжать провоцировать термоядерный конфликт, с голубыми глазами притворяясь голубем и обзывая Обаму ястребом, за то, что он не вывел войска из Афганистана и Ирака. Я даже не удивлюсь, если она на него повесит конфликт в Ливии, на том основании, что он отказался признать повстанцев, и обвинит его в провоцировании международного терроризма методом убийства Усамы.
Единственное, что может спасти положение, это вмешательство на стороне Обамы европейцев, обычно поддерживаюших Клинтонов, идеологически близких в вопросах построения мирового правительства. Но это может произойти только в том случае, если они поймут, что в результате политики Клинтонов они снова окажутся в прицеле евроракет, уничтоженных Горбачевым. Но это потребует от России невероятных дипломатических усилий, несовместимых с нынешним состоянием МИДа. Пока что Президенту пришлось самому решать эти дипломатические задачи, прозрачно намекая на возврат в 80-е, когда Стилеты обеспечивали полную концентрацию Сатаны на целях в США. Это заявление уже само по себе было блистательным дипломатическим ходом, и судя по реакции проамериканских СМИ, было прекрасно понято компетентными борцами за демократию во всем мире. Вполне возможно, что подобных мер оказалось бы достаточно, если бы Медведев мог бы предъявить к оплате российское общество, консолидированное вокруг хотя бы Дня Победы, как некоего подобия национальной идеи. Причем эта консолидация, обоснованная хотя бы той же комиссией по противодействию попыткам фальсификации истории в ущерб интересам России, была весьма реальна, но чем занималась эта комиссия все это время осталось совершенно неизвестным. И поскольку 9 мая мы уже отпраздновали так как отпраздновали, единственно что может поправить положение, это приравнивание этой комиссии к рособоронзаказу. Тем более что труд на свежем воздухе полезен лирикам не меньше, чем физикам.
Click to view