Для американцев русские - враги. Но вот наш «антиамериканизм» их удивляетТо, что написано в статье конечно правильно, но не это является причиной нынешнего российского антиамериканизма. Большинство американцев кстати относятся к русским неплохо, правда слишком охотно поверили, что Россия больше не является достойным противником и стали относится к русским пренебрежительно. Правда есть еще русофобия направленная на эмигрантов из России, которая вообще отдельная песня и в какой-то мере является скрытой формой антисемитизма. Но на отношения России и США она пока не влияет.
Настоящей причиной конфликтности является отсутствие у России идеологии, так что даже те кто хотели бы выразить симпатии к России по внутри американским причинам (а это как правило либо христиане, видящие в России древнюю традицию, либо люди, которые по старой памяти переносят на Россию свои симпатии к СССР) просто не имеют гвоздика, на который они могли бы эти симпатии повесить. Сами то американцы имеют националюную идею и соответствующую идеологию, и отсутствие оной им кажется признаком идеологической деградации.
Кроме того очень мерзкую роль играет российская либеральная тусовка, которая в своей ненависти к режиму целенаправленно пытается "надавить" на Западные правительства, вмешиваясь например в внутреннюю политику США, угрожая Обаме скандалом за его недостаточную русофобию и поддержку "кровавого путинга", которым не приминут воспользоваться его противники, олицетворяемые Хиллари Клинтон. Более того, они полны решимости спровоцировать новую холодную войну, очевидно не понимая, что в современных условиях холодная война мгновенно разогреется до термоядерных температур, а кровавый путинг по законам военного времени просто вынужден будет осуществить все, что они про него клевещут сегодня. Что собственно и наводит на мысли о некой одержимости врагом рода человеческого.
Но и с американской стороны есть некий глюк, который делает холодную войну весьма вероятной. Американские элиты поверили своей собственной пропаганде, которая изначально была инструментом холодной войны, но после ее "окончания" (а на самом деле разворачивания ее в заключительную и наиболее циничную фазу) превратилась в так называемую теорию элит, которую на полном серьезе стали преподавать в американских университетах как науку, несмотря на то, что ее выводы требуют радикального пересмотра все человеческой истории, заставляющего Фоменко нервно курить в коридоре. Суть этой теории в том, что русские всегда думают то, что им говорят их элиты а собственного мнения у них нет и поэтому надо договариваться с элитами, и даже самим формировать эти элиты. В частности они именно на основе этой идеологии договаривались с Андроповцами ( Горбачев, судя по всему, все таки был авантюрным эксцессом потерявших чувство меры оперативников, и при первом удобном случае они от него избавились) Но то, что Путин, всячески сдерживает антиамериканизм, боится его и пытается найти контакты на Западе, а в народе нарастает антиамериканизм явно находится за гранью их понимания. Разве можно поверить в то, что все его Мюнхенские и Сталинградские эскапады предназначены скорее для внешней (западной) аудитории с целью убедить ее в необходимости более справедливой кооперации и понимания тех чрезвычайных мер, которые Россия предпринимает только в чрезвычайных ситуациях. Ведь это означает крах всей политической философии и необходимость признания того, что в лице Андропова и его пятого главного управления Запад поддержал тот самый ГУЛАГ в его заговоре против русского, а вернее советского многонационального народа. Ведь это означает, что русские не рабы и идиоты, а рост антиамериканизма в России это результат не Путинской пропаганды, а естественная реакция людей на падение уровня жизни в результате "демократических" преобразований. А как же благородная демократическая миссия? Но самое ужасное это то, что признание этиих политических реалий заставляет Рузвельтовскую Америку поднять голову, и процесс переосмысления истории начинает распространяться вперед в прошлое и отнимает у американцев не только американскую мечту, но и американскую реальность.