Послевоенные реалии СССР .

Jan 02, 2024 09:12


И  безголовые  ура-патриоты  .

Уже   как с 10-15 лет появились бредовые фантастические боевики в которых " шибко могучий СССР" , разбивает к маю 1945 года Германию , а следом в 1945-1946 годах сокрушит и нагибает и США и Англию и весь мир !

Безголовых ура-патриотов погибшего СССР как-то не интересует в каком состоянии СССР добрался до мая 1945 года ( Read more... )

Leave a comment

Comments 47

lj_frank_bot January 2 2024, 06:14:14 UTC
Здравствуйте!
Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категориям: Авиация, Армия, История, СССР.
Если вы считаете, что система ошиблась - напишите об этом в ответе на этот комментарий. Ваша обратная связь поможет сделать систему точнее.
Фрэнк,
команда ЖЖ.

Reply

abramiy January 2 2024, 06:31:17 UTC

Все верно .

Reply


and_kammerer January 2 2024, 07:46:56 UTC

Ну, вы о слишком высоких материях.

В реальности вдруг выяснилось, что с сельским хозяйством полная жопа. Да так что новый голодомор учудили. В нефтепереработке архаика. Высокооктановый бензин не выгоняли.

Так что, новая мобилизация гарантированно приводила к тому. что колхозы обваливались капитально и окончательно.

И вообще, сталинские планы 40х годов поражают своей красотой, масштабностью и полным отрывом от реальности. Люди жили в сказке, доклады с мест не читали.

Reply

abramiy January 2 2024, 08:25:42 UTC

Согласен полностью !

И об этих проблемах свидетели " шибко могучего СССР" тоже ничего слышать не хотят !

Reply

and_kammerer January 2 2024, 09:22:50 UTC

Они как и Сталин живут в зазеркалье.

Reply

abramiy January 2 2024, 10:26:34 UTC
Именно !

Reply


jr0 January 2 2024, 11:44:11 UTC

Спасибо. Достаточно точно и содержательно.

Я бы настаивал, что дело с английскими ТРД совсем не только в сплавах. Derwent, как известно, начали срисовывать из журнальной публикации. Он совершенно превосходил поделки JUMO и BMW. Не изумлюсь, что срисовывали под руководством немцев. Но внезапно оказалось, что англичане готовы продать союзнику лицензию. Использовали и кинули, конечно.

Reply

abramiy January 2 2024, 12:45:51 UTC
Согласен с Вами !

Reply

abramiy January 2 2024, 14:00:51 UTC

А срисовывать и затем пытаться сделать по журнальной публикации - это конечно занятное дело .

Артель "Напрасный Труд" и только !

Тем более не имея фактически никакого опыта разработки авиационных ГТД и даже имея проблемы с разработкой поршневых авиационных двигателей и технологической реализацией разработок в металле .

Можно было заранее сказать ,что из этого дела ничего не получится .

В СССР в конце войны и несколько лет после неё пытались запустить в серию мотокомпрессорные реактивные двигатели - ВРДК или «motorjet» .
Такую конструкцию придумал и реализовал в летном варианте ещё до войны итальянец Секондо Кампини , а у нас за неё ухватились в конце войны , у нас такие двигатели создал инженер ЦИАМ Константин Холощевников .

В которых на поршневой двигатель навешивается приводной центробежный компрессор ,который гонит воздух в камеру сгорания прямоточного ВРД ,куда подаётся топливо .

Вариант был ( ... )

Reply

jr0 January 2 2024, 14:33:59 UTC

1. Ну, начать можно с внедрения турбокомпрессоров во второй половине 40ых. Возможно, с помощью немцев, судя по относительному успеху.

2. Лавочкин с ВРДК возился в 1944, не отвертелся. Микоян и Яковлев сделали тут больше, потому получили заказы на дальнейшие работы. Вы смотрите эту порнокарточку вверх тормашками.

3. ПВРД занятны, потому что, в отличие от вполне уместных для исследований ПуВРД, рассматривались "задолго" до войны (видимо, французское влияние, мощное в тот год). Но ПВРД физически бессмысленны, только СПВРД, сверхзвуковые то есть. Физиков, видимо, не спрашивали. В США и Англии, например, СПВРД исследовали для артснарядов и как фишку воздухозаборника (без камеры сгорания, а лишь как часть охлаждения мотора). Первым был Коанда, как нам известно, то есть англичане - Vickers. До Великой войны, которая оборвала развитие.

4. Во Франции тоже понимали, но задорный Ледюк, догадываясь о сложностях, хотел с наскоку преодолеть скорость звука, начиная разгон на самолете матке. И у него физика хромала, но ведь полетел, разогнавшись в ( ... )

Reply


jr0 January 2 2024, 14:46:03 UTC

И еще о Лавочкине. Я теперь копаю тему (довоенный Яковлев, вообще-то), потому поднабрался всякого. Ла-7 тупо продолжили производить. До 1947. Занятно, что построенные в 1946 сразу в 1947 и списали. Но Ла-7 военного выпуска никуда, даже и на продажу, не годились. Даже союзникам давали только новые, с металлическим силовым набором, скажем, и с вентиляцией кабины, которую забыли сделать сразу. Военный выпуск не годен ни на что.

Reply

abramiy January 2 2024, 16:12:05 UTC
Ничего в этом удивительного нет ( ... )

Reply

jr0 January 2 2024, 17:25:20 UTC

Спасибо.

Просто предположу, что трудности с чистотой алюминия преодолевали во время войны с помощью союзников, а после - немцев и прочих несчастных. Из США поставляли технологии: порох там всякий.

Как-то Пе-2, а после Ту-2 ведь строили массово. После же войны за пару лет качество алюминия именно в самолетах становится достаточным, чтобы не плошать с МИГ-15 в 1950.
Качество же дерева начала 50ых, видимо, высокое, раз сталинские шкафы, скажем, и столы прожили до 90ых кое-где. Тут, вспомните, занятная связь: строили мебельный завод для сталинских небоскребов до войны, но ушел он сначала, вроде, дирижаблестроителям, но почти сразу - истребительному главку. Как раз когда внезапно "выяснилось", что будущее истребителей пластмасса на шпоне (нет).

Reply

abramiy January 2 2024, 18:58:29 UTC
Импорт чистого алюминия в чушках в СССР был и в довоенное время изрядным и в 1937 году он достиг своего максимума - около 25 тысяч тонн, с 1938 года стал снижаться в связи с уменьшением предложения на мировом рынке ( ... )

Reply


iweekendwarri0r January 3 2024, 01:44:30 UTC

для меня были интересны в этом плане мемуары Шварценеггера - то есть как его отец, бывший солдат рейха и послевоенный полицейский жил и какие возможности для образования и работы были у семьи. независимое свидетельство, что побежденные жили лучше победителей. психологическую травму от поражения рейха папа шварца лечил пивом в пивной каждую пятницу :) мама была домохозяйкой. сын, ставший впоследствии всемирно известным, в качестве первой самостоятельной подработки продавал мороженое в парке. это гратц (gratz), по австрийским меркам провинциальная дыра, из которой молодежь мечтает уехать в город за лучшей жизнью. брат шварца слишком амбициозен не был, поэтому отучился в колледже и работал страховым агентом. трагически погиб в дтп, разбился на собственном авто. дом, в котором они жили, показан был в документальном фильме о шварце. я такие видел сталинской постройки, с разницей что австрийская версия - по этажу на семью, в отличие от советской сталинской по 4 квартиры на этаже.

Reply

abramiy January 3 2024, 16:12:51 UTC
Хорошо замечено !

Reply

iweekendwarri0r January 4 2024, 00:41:44 UTC

кстати вспомнилось - фильм "ламборджини", художественный по документальным фактам :-) молодой итальянец вернулся с войны, из своего военного опыта (механика) сделал вывод, что будущее за механизацией. с трудом, но уговорил отца-фермера заложить ферму, чтобы в банке получить ссуду на стартап по производству тракторов. заработал на производстве тракторов, потом реализовал мечту о создании люксового авто, конкурентного с феррари. во время экономического кризиса решил отойти от дел и продал бренд без права переименования.
не все итальянцы конечно такие. мне комедии про "фантоцци" искренне нравятся, лузерством в италии тоже можно заниматься, он ведь в фильме психотип и явление показывает :-)
но какая удивительно разная реальность! :)))

Reply

abramiy January 4 2024, 01:21:25 UTC
Хорошая история !

Reply


Leave a comment

Up