Известно ,что всех индустриальных странах Запада и Востока увеличение расходов на образование сразу вело к увеличению темпов роста экономики и производительности труда .
В СССР это тоже работало , но только сломалось во второй половине 60-х когда оказалось ,что увеличение уровня образования не приводит ни к увеличению темпов экономического роста ,
(
Read more... )
"Многие инженеры в СССР выполняли не инженерные работы, а работы техника, снабженца и т.д."
Но вот зачем все это ????
На нашем например заводе почему-то быть начальником цеховой инструментальной кладовой - надо было иметь высшее образование .
Работы-то: выписать инструмент со склада , заказать инструмент в инструментальном цехе по техпроцессу , списать износ ,поломку и утерю ,записать приход , разнести все это по учетным книгам и картотеке .
Но самый лучший -инженер-технолог которого я знал имел из образования только техникум .
Косяков в технологиях у него не имелось .
Самый лучший ведущий конструктор в ОКБ Ф.А.Короткова тов. Каленов тоже имел только техникум .
Но все его конструкции работали или сразу или требовали самой минимальной доработки .
В СССР была вечная практика раздувания штатов во всех НИИ и КБ .
В результате все это никак не способствовало ни успеху разработок , ни их качеству !
Из крупной группы конструкторов в 30-50 человек всегда было так ,что реально тащили дело 4-5 человек , а остальные были балластом .
Речь идёт даже об том , что очень многих наших конструкторов и их покровителей выше следовало-бы уволить без выходного пособия и вдобавок высечь публично за пустую растрату казённых денег .
Reply
1) Вы с ней знакомы?
2) И что говорит австрийская экономическая школа о причинах того, что в одних странах живут лучше, чем в других?
Reply
Это-же неомарксизм , вернее разные и не согласные между собой секты неомарксизма .
2) И что говорит австрийская экономическая школа о причинах того, что в одних странах живут лучше, чем в других?
Мало кто вот знает ,что собственно промышленная революция - это-же победа теневой и даже точно криминальной экономики .
Легальная и не теневая экономика - это ремесленные цеха и государственные мануфактуры .
Тотально зарегулированные . тотально зарегламентированные и потому тотально не эффективные !
Вот они-то и не выдержали конкуренции с теневым сектором .
Развитые страны - это только те, где победила «теневая экономика» !
Цеховая система организации ремёсел была неотъемлемой частью сословного общества .
И она была исключительно консервативной .
В городе заниматься ремёслами могли только и только члены цеха .
Стать полноправным членом цеха было трудно , ученик вынужден был долгие годы прозябать учеником и подмастерьем и часто не мог стать мастером никогда .
Цеховые правила строго нормировали весь процесс ремесленного производства , устанавливали и материал и его качество и приёмы работы и технологию производства .
Формально цеховые правила должны были обеспечить высокое качество продукции , но этого не получалось .
Цеха ограничивали объёмы производства , количество учеников и подмастерьев и учреждали единые цены для всех мастеров цеха .
Нововведения шли в такой среде с огромным трудом .
Однако подмастерья которые не могли стать мастерами перебирались за город , на земли церкви или феодалов и организовывали там свои мастерские .
Города и цеха с этим ничего сделать не могли .
Цеха конечно пытались уничтожить внецеховое ремесло , но это у них не получилось .
Внецеховые ремесленники получили название партачей .
Самым известным партачем был изобретатель паровой машины Джеймс Уатт .
Он с тогдашней точки зрения ( да и нынешней можно сказать ) был теневиком и уголовным преступником !
У внецеховых мастеров была намного большая конкурентоспособность.
Они не были ограничены цеховыми уставами .
Партачи легко использовали новые материалы и приемы производства , легко меняли профиль производимой продукции и т.д. .
Вот например Елизаветинский статут об ученичестве 1563 года , чего только там нет и регулирование объема и технологии производства и требование семилетнего ученичества от всех желающих заниматься ремеслом в городе и запрет держать под одной крышей более двух станков и запрет совмещать в одной мастерской работу ремесленников различных специальностей и ограничение числа подмастерьев, занятых у одного мастера и многое другое .
В результате - сильнейшее торможение экономического развития и технического прогресса .
Reply
1) Так вы с ней знакомы или нет?
2) Это не ответ на вопрос: И что говорит австрийская экономическая школа о причинах того, что в одних странах живут лучше, чем в других?
Вы стали писать что-то о том, что промышленная революция это теневая экономика. Извините, но это не ответ.
Reply
Английские мануфактуры располагались вне городов , в сельской местности .
В Англии государство и цеха , привилегированные корпорации - не смогли завернуть гайки до такой степени ,чтобы полностью искоренить теневую экономику и нелегальный ,преступный сектор экономической деятельности .
Во Франции 17-18 веков ситуация была другой , кроме цехов ещё были государственные промышленные инспекции .
.Во Франции при Людовике 14 все правила-регламенты т.е. ГОСТы , касающиеся любого производства, были сведены в четыре огромных тома in folio общим объемом в 2200 страниц - плюс три дополнительных , в них описывались практически все виды производства.
Например, производство лионского шелка регламентировали 208 статей-ГОСТов !
К концу правления Людовика 15 уже было не то 12 , не то 15 томов .
Реформатор аббат Терре хотел всё это бумажное море истребить полностью , Людовик 15 был с ним абсолютно согласен , но внезапно помер , а затем слетел и аббат ( который своей неподкупностью и реформами оттоптал хвосты стольким казнокрадам ) .
Тюрго , все-же это отменил , но теперь против были парламенты , потом слетел Тюрго и все вернули в зад .
Бумажное море регламентации продолжало расти до 1789 года !
Сейчас в Перу для получения законного права на использование участка земли надо пройти 728 административных этапов.
Что занимает даже и не годы !
Это точка зрения перуанского экономиста австрийской школы Эрнандо де Сото .
Он так-же пишет ,что в Англии к концу 17 века зарегулирование всех сторон жизни и деятельности достигло такой степени ,что 3% населения были юристами!
Так-же имелись в изобилии законы должные обеспечить доходы откупщиков и монополистов ,так была даже монополия на производство и продажу мышеловок !
У одного откупщика-монополиста покупали мышеловку . а у другого откупщика-монополиста лицензию на охоту на мышей !
Во Франции было строго-настрого запрещено производство набивных ситцев ( что-бы не было конкуренции шелку и не падали поступления в казну ) , в результате было казнено 16 тысяч контрабандистов и подпольных производителей сего товара , даже без учета тех , кого сослали на галеры и покарали прочими подобными способами .
См. Эли Филипп Хершер и его книга "Меркантилизм" , там много такого описано .
В результате весь мир стал носить английское , а французская текстильная индустрия едва-едва удержалась .
Reply
И во Франции всего пару лет недорода шелкопряда привели к краху экономики и всей монархии с последующим истреблением первого и второго сословий.
Reply
Кабальный торговый договор с Англией привел к массовому и повсеместному разорению именно бизнесов Третьего Сословия , к экономическому кризису и падению налоговой базы .
Третье сословие в подавляющей своей массе было против этого торгового договора . но его и не слушали .
Долги государства росли уже по экспоненте , налоги на Третье Сословие увеличивались , и плюс к тому кабальный торговый договор с Англией с дешевыми иностранными товарами - это все губило французскую экономику !
Налоговая база сужалась с 1775 года - в ответ рост налогов на производящий сектор экономики .
Неурожаи, голод, преступность ,коррупция , вопиющая неэффективность чиновного и силового аппаратов , все растущее безнаказанное воровство из казны на всех уровнях и повышение налогов на производящий сектор экономики , и ко всему разорение промышленного и ремесленного секторов экономики - революция тут неизбежна !
А какой-то реальной "давилки" ,что-бы подавить возможное недовольство Третьего сословия - у властей не имелось .
Подробно это тут :
https://wyradhe.livejournal.com/251124.html
https://wyradhe.livejournal.com/251216.html
Reply
Я же ведь написал, зачем : "Но задача образования заключается не только в приобретении полезных навыков, но и в том, чтобы сделать получивших высшее образование более культурными.
Известно, что в СССР получившие высшее употребляли намного меньше алкоголя, чем остальные."
----
Но самый лучший -инженер-технолог которого я знал имел из образования только техникум .
Косяков в технологиях у него не имелось .
Технологом чего он был?
Самый лучший ведущий конструктор в ОКБ Ф.А.Короткова тов. Каленов тоже имел только техникум .
А что он конструировал?
Речь идёт даже об том , что очень многих наших конструкторов и их покровителей выше следовало-бы уволить без выходного пособия и вдобавок высечь публично за пустую растрату казённых денег .
И где бы они работали бы? Куда бы вы их послали бы на работу?
Reply
В механосборочном цехе авиационного завода он был технологом , в цехе в котором я работаю .
Я когда начинал свою трудовую деятельность и молодой был ,то всегда бегал к нему за разъяснениями по разным вопросам .
Он всегда помогал .
Не идут детали , так он всегда был рядом с рабочими .
Новые и в первый осваиваемые детали в первый раз делают по пробной технологии , так он всегда был у станков и рядом с рабочими .
Самолично проверял по размерам все 100% из новых и в первый осваиваемых деталей .
Вот никогда не было у него такого :
Начальник цеха спрашивает у старшего мастера :
- В чем причина массового брака ???
Ответ :
- Так точно по технологии делали !
И ничего не скажешь - действительно точно по официальной и утвержденной технологи делали .
И такие косяки и ляпы ходят и "вдруг" всплывают и обнаруживаются через 20-30 лет после официального утверждения и согласования всего технологического процесса на ту или иную деталь .
А что он конструировал?
Нашел способ уменьшить вес системы автоматического управления авиационными двигателями в ТРИ раза .
Сконструировав для неё малогабаритное и сложнейшее счетно-решающее устройство принципиально новой конструкции .
Это была проблема за которую конструкторы брались ,но ничего у них получилось
И где бы они работали бы? Куда бы вы их послали бы на работу?
Коровам хвосты подмывать !
Reply
В цехах не было технологов.
Нашел способ уменьшить вес системы автоматического управления авиационными двигателями в ТРИ раза .
Сконструировав для неё малогабаритное и сложнейшее счетно-решающее устройство принципиально новой конструкции .
Это была проблема за которую конструкторы брались ,но ничего у них получилось
А ну него был вечерний ВУЗ после техникума?
Ведь в техникумах не учили конструировать электронику - учили обслуживать.
Reply
Вы видимо не работали на реальном производстве .
На всех авиационных заводах на которых я бывал в командировках , во всех цехах есть зам. нач.цеха по технической части , начальник технологического бюро и штатные технологи .
Они могут быть быть в прямом подчинении у начальников цехов и опосредовано у главного технолога или прямо подчинятся главному технологу , и и в этом случае они являются технологами того или иного цеха .
В некоторых случаях имеются даже главные инженеры цехов с несколькими начальниками технологического бюро им подчиненными .
А ну него был вечерний ВУЗ после техникума?
Ведь в техникумах не учили конструировать электронику - учили обслуживать.
Вечернего ВУЗа у него не было .
А техникум он закончил в 50-х .
И всё дело в том ,что сделанное им малогабаритное и сложнейшее счетно-решающее устройство принципиально новой конструкции было на одной чистой механике с добавками гидравлики .
Это была и есть аналоговая механическая вычислительная машина в стиле Беббиджа , которая учитывала электрическими и механическими датчиками более 15-16 параметров для ГТД и внешней среды и сообразно рукоятки газа у летчика регулировала работу ГТД по всем его контурам и степеням , как у турбины , так и компрессора .
Reply
Leave a comment