Автор всего ниже и далее написанного не я :
Глобальное радарное покрытие территории Советского Союза, откровенно говоря, оставляло желать много лучшего и в начале 1960-ых - ничего, подобного НОРАД с ее тремя линиями радаров раннего предупреждения поперек всего североамериканского материка, у СССР не было.
Противовоздушная оборона была чисто
(
Read more... )
Спасибо, хороший анализ, согласен с Вашей оценкой ситуации.
Добавлю только, что 4 дополнительных турбореактивных двигателя имели не только бомберы последней
модификации В-36J, а ими были оснащены и остальные - начиная с модификации D, а также и разведчики RB-36
всех модификаций.
Кроме того, в 1952-1954 годах разведчики RB-36 были переоборудованы в разведчики-бомбардировщики, в 2 этапа.
На первом ("срочном")- обеспечивалась возможность нести во 2м бомбоотсеке атомную бомбу.
На втором - "активировался" и 4й бомбоотсек (ранее использовавшийся для радиоэлектронного оборудования -
притом это оборудование не снимали, а передвигали дальше в хвост), таким образом обеспечивалась
возможность несения ядерных боеприпасов в бомбоотсеках 2, 3 и 4 (а в 1-м оставалась дополнительная
гермокабина с камерами, т.е. и разведывательные функции полностью сохранялись).
И еще интересный момент... Вопреки широко распространенным утверждениям, в "радикально облегченный"
вариант по программе Featherweight III (со снятием всех пушечных турелей кроме хвостовой) было
переоборудовано относительно немного B и RB-36, в основном последней модификации J
(которые изначально так и выпускались).
Большая часть самолетов была переоборудована по программе Featherweight II - по которой турели делались
легкосъемными (при необходимости), но без таковой - не снимались... так что их полная изначальная
защитная огневая производительность сохранялась.
Reply
Это очень хорошее дополнение !
Reply
Leave a comment