Ну, щас постараюсь собраться с мыслЯми, чтобы описать ситуацию с инженерáми.
Инженерá тут в не меньшем почёте, чем любой другой представитель класса обладателей бумажек о высшем образовании. Инженерá - везде и повсюду. Бывает, зайдёшь в какое-либо заведение, которое ну никаким боком ничего к строительству или проектированию не имеет, глянешь на табличку на какой-нибудь двери, а там, попереди имени написано “ing.”. Т.е. знамо дело, человек своим инженерством горд. Оно ему в поте лица досталось, он этим дорожит и, мало того, инженерство свое напоказ всем выставляет.
Неважно, что он ни секунды в жизни своей не инженерил ничего. Неважно, что вообще, в среднем по стране ничего толком не строится. (Ну, конечно, если не считать венец румынской инженерной мысли - пассаж Басараб, воспетый в бесчисленных репортажах восхищённых журналистов, ну, или триумф румынско-болгарского инженерного сотрудничества - мост Видин-Калафат, в котором, через несколько месяцев после начала эксплуатации, появились прорехи). Ну так, километров 12,5 автострады в среднем, в год по стране укладут (в то время, как в других странах кроют автострадами в десятки раз больше и в любой из них за меньшие деньги). Всё это пофиК. Инженер - это состояние души, мозга и вообще - это праздник и лучшее, что может произойти со среднестатистическим румыном в жизни. В доказательство можно привести статистику по поступлениям в университеты. В некоторых городах количество абитуриентов в технические ВУЗы превышает количество будущих студентов в другие университеты. На выходе, результат плачевен. Во-первых, формируется устойчивое подпольное сопротивление на уровне масс, которые считают, что в Румынии есть два типа людей с высшим образованием: интеллектуалы и инженеры. Вам интересно, чем инженер отличается от интеллектуала? В общих чертах следующим:
1. Инженер, при любом удобном случае, старается вписать перед именем “ing.”
2. Инженер старается не читать художественной литературы, особенно стихов (категорически, радикально и бесповоротно, потому что были случаи, когда румынские инженеры, прочитав пару стихотворений, заболевали сифилисом, особенно после прочтения стихов Эминеску, который, как известно румынским инженерам, умер от сифилиса)
3. Инженер старается пресекать попытки проявления вольномыслия в виде бесед на философские, литературные и вообще гуманитарные темы, которые не приносят пользы обществу. А также старается препятствовать чтению художественной литературы и вообще текстов, не имеющих прямой технической пользы.
4. В силу особенного склада ума и умственной дисциплины, инженер является болельщиком какой-либо футбольной команды, которая ничем особенным себя не проявила (в последние 20 лет), но - сердцу приятно. Футбол - это святое.
5. Настоящий инженер считает, что чем сложнее, тем лучше.
6. Настоящий инженер считает, что чем дороже, тем лучше.
upd.
7. Настоящему инженеру насрать на живой, человеческий румынский язык. Настоящий инженер пишет на бестолковой, косноязычной, вульгарной дако-римской латыни без склонений, предлогов и союзов.
Ну, может, если ещё чего вспомню, то добавлю в список. А теперь, представьте себе, что такому чуду удаётся вдруг дослужиться до доктора, т.е. написать и защитить докторскую. А ведь в наше копипастное время это не так уж и сложно сделать. Выгода от этого явная. Во-первых, к имени можно прибавлять не просто “ing.” а целый “Dr.ing.”. Т.е. чем длиннее приставка, тем выше (само)оценка. Во-вторых, сразу легче становится пробиться в университетскую элиту, которая в принципе горазда только на язык, а уже в этой роли можно с новыми силами чмырить всяких недобитых гуманитариев, лириков и т.п. Ну и, в-третьих, на всяком рабочем месте можно прибавочку себе выторговать, за докторский-то титул. Ведь если ещё в бытность простым инженером не заподло было всем инженерство своё под нос совать, то что уж говорить о новом этапе, наступающем после вступления в роль доктора.
Вот так и живём, доктора и пациенты...