Огромную популярность в России получил мем- "Ждун" - бесформенное существо , с обвисшим жиром и тонкими руками сложенными на коленях, с пустыми наивными стеклянными глазами смотрящими сквозь тебя, как будто видящее неотвратимость грядущего тотально обреченного будущего.
Пожалуй "Ждун", без сомнения, самый успешный мем как минимум последнего десятилетия.
Но вот парадокс: невзирая на то, что это существо было создано в Голландии, нигде, кроме стран СССР, популярности оно не получило. Даже у себя на родине. И ведь это не спроста. Пока телеведущие в эфирах задорно шутят про забавную зверушку, нежданно-негаданно получившую колоссальную популярность в стране, в обществе происходят процессы, которые и ответственны за популярность сего персонажа: неизбежность ожидания и ожидание неизбежности. И это скорее грустно, чем весело. Не удивительно, что такой мем получил популярность именно в отстающих странах, в то время как передовики его даже не заметили. Ведь знаменитый российский анекдот "Родился, еще немного подождал и умер" хорошо визуально проявляется в этом меме.
И кто бы что ни говорил, кто бы как ни гордился страной и ее успехами, но подсознание не обманешь: все понимают тревожное положение дел. Просто многие боятся в этом себе признаться. И вот подсознание нашло для визуализации своего состояния характеризующую его беспокойства скульптуру голландской художницы. И ее фантастическая популярность говорит лишь о том, что таких людей очень много... В этом ждуне отложили свою кладку переживаний практически все наши граждане. Русский человек будто видит в этот меме что-то свое, родное. Вы наверно уже обратили внимание, как много народного творчество было сделано с этим мемом и в какое количество жизненых типичных ситуаций простого гражданина органично вписался этот Ждун. Обратите внимание: он не просто ждет, он ждет СЛОЖА РУКИ.
Создательница скульптуры Ждуна голландская художница Маргрит ван Брифорт также признавалась в интервью, что в других странах Ждун такого фурора, как в России, не вызвал.
Ждун пребывает в вечном ожидании чего-то (лучшей жизни, повышение зарплаты, новой должности, весны, лета, развода, пятницы, понедельника, отпуска, конца рабочего дня или выпуска новостей с информацией о том что у других где то намного хуже чем у нас), одновременно являясь собирательным образом как конченого ватника, так и упоротого напрочь либераста. Он сделал невозможное: он совместил в себе несовместимое. Посмотрите в его глаза: именно так выглядит лицо ватника прибывающего в постоянном ожидании того, когда же, наконец-таки, кто-то расскажет царю-батюшке все правду о нелегкой жизни на Руси! Когда же хоть кто-то сможет к нему прорваться через окруживших его неприступной стеной злых бояр и поведает о нелегкой ноше простого российского мужика? Когда же в конце-концов Америка загнется, а доллар превратится в ничем не обеспеченную бумажку?
Внимательно посмотрите в его глаза: именно так выглядит лицо либерала, ждущего, когда же в голубом вертолете прилетит Навальный и скинет злого царя, посеяв в недрах земли русской семя добра, справедливости и любви! И те, и другие, что символично, сидят сложа руки.
Именно таким взглядом тебе в душу смотрит менеджер среднего звена, ожидающий повышения зарплаты или роста по карьерной лестнице, при этом все рабочее время раскладывая пасьянсы за компьютером (т.е. сидя сложа руки), именно с таким лицом ждет улучшений и фрезеровщик, пашущий за копейки, но все свое свободное время тратящий на телевизор и бухлишко вместо развития, т.е. точно также сидящий сложа руки..
Но нет, в наших краях он как раз никак не символизирует классическое ожидание в очереди: любой, кто бывал в наших очередях, знает, что там таких лиц не бывает, там идет борьба за выживание, схватки, интриги, предательства. Часто ждуна стали считать "символом" Почты России. Но он скорее характеризует не длительные ожидания почтовых посылок, а он символизирует беспереспективное ожидание изменений в самой Почте России, и в четком понимание абсурдности ожидаемого. Ждун символизирует именно ожидание конца: вопиющий похуизм и тотальное безразличие ко всему и сразу. Но главное - он символизирует полную безответственность. Вы только всмотритесь в этот удивленно-туповатый взгляд, говорящий, мол, "А я что? А я ничего!"
Мы ничего не умеем делать так хорошо, как ждать!
Мы ничего не умеем делать так хорошо, как убегать от ответственности!
Мы ничего не умеем делать так хорошо, как забивать и косячить!
Мы ничего не умеем делать так хорошо, как сложа руки смотреть бессмысленным тупым взглядом куда-то вдаль с ожиданием светлого будущего!
Этот мем, черт возьми, круче характеризует менталитет, чем Иван-дурак на печи.
Такой мем мог стать популярным только в сидящих у разбитого корыта странах, жители которых только и могут что ожидать погоды у моря! Здесь в нем все узнают всех, но никто - себя, и этим сей символ непутевости тешит наше самолюбие, а мы ему платим за этот щедрый дар искренней любовью и обожанием. Поэтому ждун создан для России, в то время как Россия создана для Ждуна: они как Бони и Клайд, как огонь и пламя существуют только друг для друга и немыслимы друг без друга. Ждун - это настоящий национальный символ России и многих пост-советских стран.
Продукт Ждун нашел свою таргет группу. Аудитория нашла иллюстрацию своего среднего обобщенного портрета.
Больше интересных статей на сайте:
http://aboutblank.pro