* * *
Христианские параллелиВ попытке навести мосты между текстом Высоцкого и христианством Шаулов вновь делает внушительный экскурс в традицию, философскую и литературную, в которой христианские мотивы есть. В данном случае вникать во все детали тоже нет необходимости, достаточно поинтересоваться одной-единственной: присутствуют ли в упоминаемых
(
Read more... )
Comments 10
== Очевидная разница между путем, который проходит персонаж Высоцкого, и крестным путем Христа в том, что Христос не сам определил свой путь, а следовал воле Бога, а персонаж Высоцкого распорядился своей жизнью и смертью по своей собственной воле ==
Точно и исчерпывающе!
Да все стихотворение - это не христианские мотивы (если уж рассматривать в этой плоскости), это вопиющее антихристианство.
К тому же, если сравнивать "крестные пути", то это, простите, истязания и испытание толпой. У героя Высоцкого - одиночество, такой же антикрестный путь. Не говоря уж о том, что крестный путь заканчивается распятием, т.е. убийством, а не прибиванием себя гвоздями к кресту (самоубийством).
Боже, боже, зачем они заговорили...
Reply
А шо б мы без них делали? :) Одним бы Высоцким занмались. Скукотища. :)
Reply
Христос, которого я чту,
Враждебен твоему Христу.
С горбатым носом твой Христос,
А мой, как я, слегка курнос.
Что ты считаешь райским садом,
Я назову кромешным адом.
Мы смотрим в Библию весь день:
Я вижу свет, ты видишь тень.
Предать друзей, любя врагов, -
Нет, не таков завет Христов.
Он проповедовал учтивость,
Смиренье, кротость, но не льстивость.
Он, торжествуя, крест свой нес.
За то и был казнен Христос.
Бог не писал в своей скрижали,
Чтобы себя мы унижали.
Себя унизив самого,
Ты унижаешь божество.
Ведь ты и сам - частица вечности.
Молись своей же человечности.
Reply
Только отчего ж - к автору книги, Вы лучше к нам обращайтесь. :)
Reply
Reply
Мы умудрились много знать,
Повсюду мест наделать лобных,
И предавать, и распинать,
И брать на крюк себе подобных.
Что Шаулов пишет о нём?
Reply
Reply
Reply
Элементарные заповеди, данные во времена Моисея, на самом деле были удивительным явлением на фоне мировой истории антропогенеза. Дело в том, что человек вырвался из естественных законов. В естественных биологических сообществах действуют определенные константы, совершенно четкие ритмы. Например, периоды размножения, формы ухаживания, формы защиты своей территории, формы знакомства, формы занятия своим жилищем, наконец, сами структуры жилища и многое другое. И когда у существа, именуемого человеком, прорвался совершенно иноприродный биологическому миру дух, вся эта система оказалась в нем расшатанной ( ... )
Reply
Leave a comment