САГА ОБ УПРЯМЫХ АКВАЛАНГИСТАХ, БАСНЯХ И КРАПЛЁНЫХ КОЛОДАХ (XVI)

Feb 10, 2016 11:31


* * *
Христианские параллелиВ попытке навести мосты между текстом Высоцкого и христианством Шаулов вновь делает внушительный экскурс в традицию, философскую и литературную, в которой христианские мотивы есть. В данном случае вникать во все детали тоже нет необходимости, достаточно поинтересоваться одной-единственной: присутствуют ли в упоминаемых ( Read more... )

Шаулов С., Полонский Я., -Христианские мотивы, -Стихи. "Упрямо я стремлюсь ко дну..."

Leave a comment

Comments 10

anonymous February 10 2016, 18:50:26 UTC
Браво!

== Очевидная разница между путем, который проходит персонаж Высоцкого, и крестным путем Христа в том, что Христос не сам определил свой путь, а следовал воле Бога, а персонаж Высоцкого распорядился своей жизнью и смертью по своей собственной воле ==

Точно и исчерпывающе!
Да все стихотворение - это не христианские мотивы (если уж рассматривать в этой плоскости), это вопиющее антихристианство.

К тому же, если сравнивать "крестные пути", то это, простите, истязания и испытание толпой. У героя Высоцкого - одиночество, такой же антикрестный путь. Не говоря уж о том, что крестный путь заканчивается распятием, т.е. убийством, а не прибиванием себя гвоздями к кресту (самоубийством).

Боже, боже, зачем они заговорили...

Reply

about_visotsky February 10 2016, 21:05:58 UTC
== Боже, боже, зачем они заговорили... ==

А шо б мы без них делали? :) Одним бы Высоцким занмались. Скукотища. :)

Reply


anonymous February 10 2016, 18:56:45 UTC
И еще, простите, не в тему, можно? Вдруг автор книги прочтет:

Христос, которого я чту,
Враждебен твоему Христу.

С горбатым носом твой Христос,
А мой, как я, слегка курнос.

Что ты считаешь райским садом,
Я назову кромешным адом.

Мы смотрим в Библию весь день:
Я вижу свет, ты видишь тень.

Предать друзей, любя врагов, -
Нет, не таков завет Христов.

Он проповедовал учтивость,
Смиренье, кротость, но не льстивость.

Он, торжествуя, крест свой нес.
За то и был казнен Христос.

Бог не писал в своей скрижали,
Чтобы себя мы унижали.

Себя унизив самого,
Ты унижаешь божество.

Ведь ты и сам - частица вечности.
Молись своей же человечности.

Reply

about_visotsky February 10 2016, 21:33:16 UTC
Спасибо.
Только отчего ж - к автору книги, Вы лучше к нам обращайтесь. :)

Reply

anonymous February 11 2016, 03:42:11 UTC
Ой, простите, пожалуйста, забыла подписать, что это В. Блейк. "Вечносущее Евангелие".

Reply


krol_hydrops February 10 2016, 19:05:47 UTC
Один там фрагмент есть всё-таки, который не мог быть написан "до нашей эры":

Мы умудрились много знать,
Повсюду мест наделать лобных,
И предавать, и распинать,
И брать на крюк себе подобных.

Что Шаулов пишет о нём?

Reply

about_visotsky February 10 2016, 21:49:18 UTC
Илья, вот что у Шаулова про этот фрагмент, всё как есть. Может, Вы разберетесь ( ... )

Reply

about_visotsky February 10 2016, 21:49:58 UTC
(окончание ( ... )

Reply

krol_hydrops February 11 2016, 00:03:37 UTC
Спасибо... Что-то мне это лекцию Александра Меня напомнило на сходную тему, где он перемешал исторический анализ с подгоном под готовый ответ:

Элементарные заповеди, данные во времена Моисея, на самом деле были удивительным явлением на фоне мировой истории антропогенеза. Дело в том, что человек вырвался из естественных законов. В естественных биологических сообществах действуют определенные константы, совершенно четкие ритмы. Например, периоды размножения, формы ухаживания, формы защиты своей территории, формы знакомства, формы занятия своим жилищем, наконец, сами структуры жилища и многое другое. И когда у существа, именуемого человеком, прорвался совершенно иноприродный биологическому миру дух, вся эта система оказалась в нем расшатанной ( ... )

Reply


Leave a comment

Up