Способность перевернуть мир.

May 04, 2009 13:20

История Роберта Т. Кийосаки (приведено в сокращении):

“Давным-давно была на земле маленькая заброшенная деревушка. Жить там было бы очень хорошо, но если бы не одна беда. В деревне не было воды, кроме той, которую приносили дожди. Для того что бы раз и на всегда решить эту проблему, старшие жители деревни решили нанять людей, которые согласились бы ежедневно доставлять в деревню воду. Для работы наняли двух человек, поделив между ними подряд на поставку воды.

Первый из этих двоих, Эд, тотчас купил две стальные оцинкованные бадьи и стал бегать взад и вперед по тропинке к озеру. Это был тяжелый труд, но Эд был счастлив тем, что делает деньги и что является обладателем одного из двух эксклюзивных контрактов на ведение данного бизнеса.

Второй из заключивших контракт, Билл, на некоторое время исчез. Билл же, вместо того чтобы покупать две бадьи и вступать в конкуренцию, составил план дел, нашел инвесторов и через 6 месяцев вернулся в деревню с конструкторами. В течении года его команда построила водопровод, который соединил деревню с озером.

Кто победил?

Билл счастливо жил себе дальше, а Эд трудился в поте лица всю оставшуюся жизнь и не вылезал из финансовых проблем. Вот и конец истории.”

Прочитали историю? Понравилось? Теперь подробнее о той идее, которую я почерпнул из этой истории. У нас есть маленькая проблема… не эффективность нашего сайта. Она решаема, но есть одно но! Тот человек, который с ним работает, НЕ ЗАИНТЕРЕСОВАН в собственном труде. А ведь это действительно так, человек получает зарплату не за работу с сайтом, а за присутствие на работе и выполнение других своих функций. Сайт для него обязанность… не главная и поэтому он и относится к ней так же, кА к обязанности, от которой можно увиливать или делать спустя рукава.

Мы делаем оптимизацию, но опять же у человека, который за нее ответственен, есть возможность тренироваться, отрабатывая свои методики или технологи работы, НО ОН НИЧЕМ НЕ РИСКУЕТ. Деньги в конечном итоге все равно не его. Да, есть бюджет, он успешно осваивается, но конечный результат ни каким образом не влияет на его материальное состояние. Поэтому его работа в крайней степени не эффективна и заторможена, по сути ничего не меняется. Человек может заниматься сайтом, как 10 минут в день, так и 10 часов разницы для его кармана 0. Опять же, проведя 3 года в стенах института. Я понял две замечательные вещи:

1. Человека можно заставить что-то делать “кнутом”. Обещать поставить двойку или отправить на дополнительную сессию. Но! \результат такого труда не будет крайне высок, да и качество падает. Прежде всего будучи ленивым, человек попытается схитрить. Поэтому через год преподавания я отказался от “кнута”, слишком много списанных работ стало и много людей ходят и банально ноют. Зачем мне такие проблемы?

2. Можно заставить человека работать “пряником”. Многим своим студентам я предлагаю, за сданные досрочно контрольные поставить”автомат” по экзамену или зачету. Метод работает, но опять же, слишком многие начинают сдавать досрочно, или списывают и пытаются это дать, выдавая за результаты своего труда. Что делать? И тогда я решил, что только первые 5 человек получат автомат. Бух… так у людей появилась конкуренция, так зашевелили головой только самые толковые. Эффект был интересным, из всей группы людей (я обычно вижу студентов всего полгода, поэтому нет времени понять, кто есть кто) выделялись те, кто действительно заслуживал “автомата” по предмету.

Что собственно я предлагаю, вдаваясь в столь пространные рассуждения? А предлагаю одну замечательную вещь, зачем Вам пытаться вникнуть во все тонкости работы сайта? Вы же не пытаетесь понять все тонкости работы отдельной торговой точки со всеми ее нюансами, ведь это очень хлопотно все держать в голове. Мой метод проще… я говорю о упомянутом выше “прянике”. Человек должен быть ЗАИНТЕРЕСОВАН В СВОЕМ ТРУДЕ, как заинтересован менеджер по продажам или студент в иснтитуте. Я не верю, что человек на торговой точке живет только лишь за оклад. \Главное у него процент с продаж… Опа!

Что мешает сделать того, человека, который занимается или будет заниматься сайтом - МЕНЕДЖЕРОМ ПО ПРОДАЖАМ. Что бы ему самому было выгодно, что бы сайт приносил ему доход. Был его процентом к зарплате.

Да, сначала надо найти специалиста… кто бы разбирался в выбранной области или мог совершенствовать свои знания. Второй момент связан с бюджетом на работы. Нужны четко определенные рамки, но в этих рамках человек должен включать свою голову. Это точно так же, как открывать торговую точку, нужно купить оборудование, привезти стенды, поставить кассу.

Опять же после подготовительного этапа, человеку нужны входные данные. Простейшая система.

Входные данные -> Блок обработки -> Выходные данные.

Входные данные - маркетинговая информация. Я считаю нужным, что бы менеджеры на точках фиксировали тех людей, которые приходят покупать что-то основываясь на информации почерпнутой из Интернета… нашего сайта. Так мы всегда можем проверить эффективность продвижения сайта. Это как с рекламой… когда должны быть известны первоначальные данные о аудитории, а затем уже данные о проведенной компании. Сравнить две цифры и понять, была ли эффективность работ или нет? Опять же для человека, доход которого зависит от раскрученности это важно. Не забываем, что есть и меры воздействия, когда по результатам деятельности его просто могут сместить и его доходом будет владеть совершенно другой человек. Вот вам и стимул для повышения эффективности труда, вот вам и включения мозга и развитие предпринимательской жилки. Ведь человеку придется контролировать кучу информации, договариваться с теми же точками самому… иначе они просто не будут регистрировать клиентов из Интернета. А так глядишь и получится что-то.

Блок обработки. Сюда я и внес те работы, которые человек должен делать по сайту или для их выполнения привлекать стороннюю организацию. Заметьте, контроль и работа по сайту лежит полностью на нем! То есть человек сам определяет свое дальнейшее финансовое будущее, руководствуясь тем, что только от него оно зависит. Он рискует, но жажда наживы пересиливает. Опять же что бы больше получить, он должен эффективней работать. Чем больше и эффективнее работая, он больше получает. Опять же контроль за деятельностью сторонней организации полностью на нем, соответственно ему нужно вникнуть в ее работу и самому корректировать и контролировать ее деятельность.

Выходные данные. Это и есть доход. В самом оптимальном случае при толковости конкретного человека и способности его организовать работу… Директор компании получает в конечном этапе что? Доход и толкового сотрудника, который в дальнейшем мог бы руководить не только сайтом, но и отделами… Разве не в этом суть бизнеса? Повышать доходность, сокращая расходы?

я, истории, работа, Интернет, продвижение, деньги, маркетинг, жизнь, проблемы, лень

Previous post Next post
Up