Читаю периодически журнал Драйв.ру и вот что интересное заметил. Есть такая совсем не маленькая компания Toyota, которая выпускает до фига разных моделей автомобилей, на любой вкус/цвет/кошелек. Фишка этой компании в том, что она фактически сопровождает покупателя всю жизнь. Как?
Вы студент и денег особо нет…тогда для вас малолитражки. Если денежку уже начали зарабатывать, то вот вам агрегат побольше. Хотите успеха у девушек, вот вам спорт купе. Собрались на дачу…вот внедорожник. А в конце жизни став огромным президентом получите соответствующий представительский седан.
В любом пресс-релизе мелькают слова, что такое-то авто ориентированно на “молодых специалистов, жителей больших городов, которым важно внешнее содержание и спортивный характер авто”, слова меняются, но смысл остается. Продукция ориентируется на целевую аудиторию, которую и формирует в принципе сам автопроизводитель.
А вот с какого бодуна так происходит мне пока не понятно…всех под одну гребенку загоняют. Я вот не хочу быть представителем такой-то социальной группы.
А люди ведь черпают все эти образы и сами себя подгоняют благодаря, рекламе/телевидению/радио/литературе/журналам. Мы сами загоняем себя в рамки и постепенно становимся визитными карточками, зачем все эти телефоны-шмалефоны. Достаточно напялить на себя кожаную куртку, одеть остроносые ботинки и побрить голову и вот вас уже воспринимают, как гопника. Срабатывает стереотип, почерпнутый из различных источников информации и в вас видят не человека, а видят банального гопника. Возможно вы стихи сочиняете по ночам или диссертацию пишут, но на улице в вас видят гопника. А ведь так и есть… сколько раз я сам говорил, знакомому, что бы он перестал выглядеть, как поклонник хэви-металла. По сути “имидж” - это английское слово image, которое трактуется, как картинка или изображение. Мы сами создаем свое изображения оглядываясь на все-то социальное, что нас окружает. Люди все время в едином социуме дробятся, на маленькие группки, прозванные субкультурами. Представитель каждой субкультуры ограничен той формой одежды, которая принята в данном социуме, ограничен той музыкой, которую слушают его друзья и соратники. Ограничен во всем, потому что сам себе навязал.
А большие компании очень здорово этим пользуются, создавая и культивируя образы, которым мы подчиняемся. Раз… и выпускает Фред Пери одежду и ее носят казуальные мальчики и девочки… Одежда от LaCoste, Stone Island, C.P. Company мы сами ограничиваем свой выбор, мы сами распространяем субкультуры и создаем тренды. Мы общность…которая заставляет подчиняться своим канонам, но мы забываем, что кто-то генерирует эти образы, а мы как стадо баранов следуем канонам.
Кстати, фраза “не будь серостью выделяйся” хитрый маркетинговый ход, который показывают по телевизору, что бы вы выделились с толпами таких же выделянтов и опять же стали серой массой, потом компания производитель придумала, что-то новое и вы опять могли выделиться покупая их продукцию и так до бесконечности. Одни направления постепенно отмирают, быстро сменяясь вновь сгенерированными.