Показ Виктории Андреяновой осень-зима 2015/16

Mar 28, 2015 13:02

Продолжаю рассказ о последних показах московского сезона. Сначала, как и обещал, о шоу Недели моды в Москве, поскольку они попросили меня вести колонку на их сайте. О независимых показах и РФВ будет чуть позже. Сегодня - об одном из моих любимых имен в российской моде, Виктории Андреяновой.



На подзаводе

Если вам интересно посмотреть, как на российском подиуме выглядит успех, стоило вчера прийти в Гостиный двор на показ Виктории Андреяновой. Я говорю не о напиаренном дружественной прессой успехе с красивым инстаграмом и сотней продаж в сезон. Еще меньше я имею в виду линию недорогих свитшотов в «Цветном». Речь идет об успешно проведенном сезоне продаж на крупнейших мировых выставках, который только на японском рынке принес Дому более дюжины мест реализации. Вчера на показе публика наблюдала именно развернутое предложение для байеров, гордое подтверждение коммерческой состоятельности стиля марки.



Совершенно определенно, у закупщиков будут широкие возможности для выбора. Причем каждый найдет хотя бы что-то для себя. Иногда казалось, что ряд вещей уже создавался с учетом таких возможных запросов. Конструктивные разработки последних сезонов создавали бесконечное разнообразие жакетов, курток, пальто и полупальто в самых разных тканях, сочетаниях цветов и фактур, форм плеча и конструкций рукавов. Каждая вещь казалась убедительной, все они были основаны на фирменных приемах и находках предыдущих коллекций и объединялись темами мужского костюма и спортивности.



Одним словом, развитие международного успеха можно предсказать с большой долей уверенности. Что происходит с Домом моды, из показа было вполне понятно и вызывало законную радость. Что происходило с героиней показа, понятно было куда меньше. На первый взгляд казалось, что с ней не происходит ничего, кроме появления на подиуме. Однако я и мысли не допускал, что шоу Виктории Андреяновой может ограничиться демонстрацией стилистически однородного ассортимента. Это имя потому и стало ведущим в отечественной моде, что ее высказывания всегда основывались на драматургии образа, которым автор вдохновился и заставил увлечься публику. А потому я продолжал разгадывать.

Что первое приходит на ум, когда на заднике видишь металлический мост в стилистике 20х, а в первом выходе - мужского типа костюм со свободными брюками, котелком и зонтом-тростью? Конечно, Чарли. Особенно, если дальше следуют несколько остроумных разработок темы пиджака-визитки. Однако потом брюки стали совсем узкими, вишнево-красный превратился в доминанту, а там стали видны и нарисованные карандашом вокруг одного глаза условные ресницы. Конечно же, это совсем другая история, «Заводной апельсин». Зонт сразу стал символической заменой угрожающей трости, а там и бетховенская музыка подтвердила догадку.



Однако ничего похожего на рассказ о подростковой уличной агрессии в показе не появилось. Заглянув в пресс-релиз, я увидел совсем уж неожиданное в этом контексте описание «детей цветов», которые добиваются успеха в «бетонно-стальных-джунглях» при помощи мечтательности и ранимости. Примечательно, что опорные цвета коллекции, которые помогает собрать ее разнообразие воедино - красный, синий - появляются в фильме отнюдь не на героях из банды, а на их жертвах и в потрясающих кино-интерьерах. Может, автор имел в виду Алекса, который возвратился из тюрьмы с разрушенной личностью и подавленной психологическими экспериментами волей? Это был бы довольно странный выбор героя, особенно для женской коллекции.



Красивые вещи появлялись и появлялись, клетка в тканях торжествовала, варианты конструкций случались самые фантазийные. Был даже один жакет со спинкой, решенной от кокетки в виде бантовой складки, почти на манер французских платьев «в стиле Ватто» из 18 века. А образа и истории для героини так и не находилось. Могу предположить, что зрители, которые не планировали закупки и не отслеживали крой вещей, могли со временем засомневаться, кажется ли им это зрелище таким уж увлекательным. Разделив с автором радость успеха, им на этот раз было сложно разделить с ним вдохновение. Мне же, с позиций аналитика моды, было приятно наблюдать, как элегантно дизайнер решил очень актуальную сейчас задачу смешения женского и мужского без намека на андрогинность или травестийность.



российские дизайнеры, новости моды, осень 2015, недели моды, Виктория Андреянова, источники вдохновения в моде, продажи, Неделя моды в Москве, московские показы, новая коллекция, коллекция

Previous post Next post
Up