Alena Akhmadullina. Клиентский букет

Nov 11, 2014 13:54

Возвращаюсь к публикации обзоров прошедших московских Недель. Она сделана в рамках сотрудничества с новым порталом The Fashion Files; у меня с ним связаны некоторые дальние планы. Портал выйдет в свет только через месяц, но сейчас у вас есть возможность первыми познакомиться с его материалами на Facebook. Пометьте эту страницу, если вам интересно за ними следить, там обзоров будет куда больше, чем я собираюсь выкладывать в ЖЖ. Сегодня расскажу о коллекции весна-лето 2015 Алены Ахмадуллиной.



Я всегда называл сбор на показы Алены Ахмадуллиной «большое водяное перемирие», как в «Маугли». Самые разные люди приходили попить из этого источника во время засухи. В Москве было немного таких мест, где можно было встретить разом всех редакторов «большого глянца», которых при других условиях в одно помещение было палкой не загнать. Теперь никакого большого влиятельного глянца почти и нет; редакторы остались, но ходят на показы реже. Однако публику на алениных шоу рассматривать все еще поучительно. При осмотре можно делать выводы о предпочтениях сознательных клиентов дорогих отечественных марок. С большими иностранными брендами такого чистого исследования в России не получится.

Марка Alena Akhmadullina корректирует стратегию отношений с покупателями чуть не каждый сезон. Во всяком случае, возникает такое впечатление. Раньше авторское предложение было предельно конкретным: концептуальный сказочный мир с четким сезонным образом и предельной узнаваемостью каждого приема. Квинтэссенцией этого подхода были вещи с принтами, а очевидной целью - культовый статус. Быть клиентом марки было равнозначно утверждению «хочу быть похожей на Алёну». Со временем подход смягчился. В прошлом сезоне показ был демонстрацией широких дизайнерских возможностей с мягкой стилистической связкой. Вещи коллекции весна-2015 связывает друг с другом, главным образом, формальные приемы, но не образ.



Я сделал два коллажа гостей алениных показов в одежде марки, чтобы зафиксировать изменения. Сверху - мартовские снимки, торжество принта; весь первый ряд был почти в униформе, как фигуранты цветочного парада. Поклонницы привыкли в буквальном смысле поклоняться, как оракулу, и для этого у них были все основания. В октябре (нижний коллаж) некоторое сходство лишь угадывалось; вполне очевидно, что клиенты выглядят по-разному. Показанное на подиуме укрепило в мысли, что Дом предлагает им теперь, в первую очередь, возможность одеться, а не ежесезонный рескрипт, как нужно выглядеть. Работа с экстраординарным образом перестала быть приоритетом, и о том, что бренд «концептуальный», приходится напоминать в первых словах пресс-релиза.





Коллекция весна-2015 построена вокруг цветов - их изображения появляются на платьях в самой разной технике, а в прочих случаях образ лепестков и соцветий отражен в деталях или силуэте. Все это разнообразие объединялось декоративным приемом, кожаной бахромой. Впрочем, было бы очень смело утверждать, что вещи коллекции были прочно «объединены»; перед стилистами показа стояла очень непростая задача. Сказка-инспирация - ее в этот раз написали авторы самой марки - настраивала зрителей на поиск красоты повсюду, что мы и увидели в шоу: идеи распространялись от деми-кутюра до «резортного» подхода, от геометрии 30х до буйных 70х, от строгого изящества до пляжных календарей. Определенно, образ не был тут скрепляющим фактором.

Потребители по всему миру меняют отношение к авторской одежде, их собственные представления и задачи вышли на первый план. Раньше сильной позицией бренда считалось предложение такого образа, который способен увлечь за собой аудиторию. Теперь все важнее точное предложения в рамках ожиданий этой аудитории: одежда сглаженной стилистики, долговременного использования, без больших сюрпризов по образу. Отношения с нею логичнее выстраивать не сверху, а «по горизонтали».



Примерно такой же переход мы наблюдаем на ахмадуллинских показах. Раньше Алёна несла на себе весь груз образа, а шоу состояли из сказочных вещей, которые могла сделать только она. Такие остались в коллекции и теперь, но вместе с ними появились другие, которые лично на дизайнере представить можно с трудом. А представить на ее клиентках первого ряда можно довольно свободно. Можно было бы радоваться такому современному подходу, если бы он давался автору без усталости и издержек. Интеллектуальный язык Дома пока переводится в клиентский словарь со смысловыми потерями, бахрома противится превращению в лапшу. Это серьезный сигнал одной из самых влиятельных авторских марок страны, и нельзя пока сказать, что он успокаивающий.

российская мода, российские дизайнеры, alena akhmadullina, mercedes benz fashion week, Алена Ахмадуллина, показы весна-лето 2015, обзор показов, московские показы

Previous post Next post
Up