Семь тайных министров

Dec 02, 2013 10:42

Делать раз в сезон "персонажные" съемки без определенной задачи становится приятной традицией. Я перетряхиваю шкафы и сундуки, нахожу в них много позабытого, глаз отдыхает от коммерческих задач и все участники получают удовольствие от ничем не стестенного процесса. Так всегда удачнее получается.

В прошлый раз мы делали восемь разных образов максимально непохожими по характеру. В этот раз стилистика всех образов была близкая, но настроение - разное. Тут использована довольно старомодная символика костюма, которая сейчас почти не встречается, когда каждая из его частей несет вполне определенный смысл, а не просто работает на общую композицию. Серию мы назвали "Тайные министры". Мы - это фотограф Влада Красильникова, художник по макияжу Слава Гордеев. Очень помогали стилист Ольга Галинская и фотограф Елена Холкина.

Мне интересно ваше мнение, соответствуют ли образы названию "министерских портфелей"? Пожалуйста, напишите. О самих портфелях - позже, а пока об инспирациях. Некоторое время назад я очень увлекался предметами и комплектацией индийского мужского кутюра - Tarun Tahiliani, Suneet Varma, Sabyasachi Mukherjee... Картинка из коллекции последнего ближе всего к тому, что меня интересовало в этой съемке. Разумеется, с добавлением европейской эксцентрики, чтобы избежать чистых образов.



По свету и технике мы ссылались на салонный портрет конца 19 века. Ну да, на пресловутого Болдини, в частности. Мне очень нравится этот воздух. Кажется, его получилось воссоздать. Немаленькая часть представлений Кр. Диора (и иллюстраторов его круга) о прекрасном проистекала из тех же источников. Кроме того, такие световые приемы позволяют приглушить цвета, избежать лишней карнавальности и представить эти фантазийные образы более органично.



Вначале я думал о тайных министрах, засланных из другой цивилизации куда-нибудь в Азию с необычной гуманитарной миссией. Но чем дальше составлял их список, тем больше я понимал, что все эти министры управляют именно моей осенью. Итак, семь тайных министров осени.

1. Рассказчик. Нейтральный образ - в чем пришел на съемку, в том и сел. Однако он важен еще и как точка отсчета всей дальнейшей передозировке в съемке.



2. Министр сидячего танца. Здесь без неожиданностей, почти по исходной картинке. Неразбавленной этники даже слишком много - сюда так и просится какая-нибудь джинсовая сорочка. А вот переход от теплой малины к холодной сирени, на мой взгляд, удался. Трехслойное полуплатье было заказано к вполне определенному случаю и после этой съемки, скорее всего, отправится на хранение. Вероятность использовать его в ближайшие годы невелика, что жаль - оно выполнено из очень качественной шести и шелка. И да, сидячие танцы - один из моих любимых видов спорта.



3. Министр ускользающих наблюдений. Торжество скрытности и незримого внимания. Почти без открытых участков, образ рассказывает о движении, подобном тени. На этот эффект работает поза, складки и игра диагоналей. Шаль ручной работы невероятной красоты и размеров в развернутом виде безошибочно приковывает взгляд - только этим можно объяснить ее баснословную цену. Парадоксально, но в драпированном виде, когда общий рисунок не читается, она тоже помогает создать анонимность. Сюртук сделан по моему заказу еще в прошлом веке, а недавно я отдал его в расшивку. Ее идея заключается в имитации почти полностью облетевшего узора.



4. Министр мягких отказов. Блеск притягивает взгляд и отражает чужое внимание. За таким образом совершенно не заметно, что чувствует его обладатель, но общее впечатление все равно выходит вполне симпатичное. Иногда куда полезнее бывает воздержаться, чем участвовать. Шляпа была заказана Сергею Полякову для одного из проектов; от ее кончика взгляд почти без задержки стекает по вертикали через очки и фольгированный топ в лампас брюк. Это ироничный вариант паранджи. Использовано керамическое колье Mineral Weather, представленное в Click Boutique.



5. Министр озерных прогулок. В любой момент я предпочту озерную загадку прямоте морей. Составляя этот образ, я вспоминал о неспешных поездках по каналам и озерам Кералы в местных прогулочных лодках. Часть этой одежды я там и использовал по похожему поводу. Я люблю приезжать в этот индийский штат в августе, во время короткого перерыва в сезоне дождей. Не знаю ничего поэтичнее того кокона из умиротворения и неги, который создает тамошний томный воздух: сама мысль о торопливости кажется нелепой. С. Рушди писал, что это лучшая почва для фантазий, а сами индусы посвящают этот период года влюбленным, с наслаждением томящимся вдали друг от друга. Именно такой кокон плодотворного неделания я попытался воспроизвести в этом костюме. Использована меховая накладка Виолетты Литвиновой.



6. Министр бесцельного поиска. В культуре нет таких пустяков, наблюдение за которыми не привело бы в конечном итоге к открытию важных закономерностей. Этот образ посвящен таким поискам - ненужным на чужой взгляд и значимым изнутри. Именно поэтому некоторые нелепые детали мы сочетали с символическими и (совершенно случайно) получили некий пародийный вариант Тулуз-Лотрека, притаившегося со своим альбомом в углу Le Chat Noire. От богемного Монмартра только отблеск на очках-окулярах. Трость с фигурой Арлекина - Армен Ерицян. Она не менее важна, чем ботинки джокера и золотая сеть для ловли мыслей.



7. Министр мирной охоты. В этом комплекте соединены колониальные, чисто азиатские и европейские элементы. Основной задачей было показать, как агрессивность милитари может быть подана просто набором узнаваемых элементов, не несущих с собой угрозу. Это очень важно именно сейчас, когда воздух пропитан насилием и использование его символов просто для привлечения внимания кажется мне отнюдь не полезным. Кроме того, вечное наступление стало такой же проигрышной тактикой, как и прогресс.



8. Министр пьяных бесед. Еще один из моих любимых видов спорта. Самый насыщенный образ по количеству фактур и цветовых переходов, как и любая беседа, лишенная лишних формальностей. Использована сорочка с вышивкой Татьяны Парфеновой, коралловое колье Армена Ерицяна и колье Ananas (в волосах). Как мой герой не может выбрать между живым и пластиковым, так и мы пока в сомнении - какую фотографию считать для этого министра основной. Как вам кажется, какую?



Был еще Министр потопленных дресскодов, но, как и следует из названия должности, он стилистически не вписался в остальную компанию. А к сборам Министров побеждающего тимьяна и чтения в темноте, не говоря уже о Лорде-хранителе кашне, я едва приступил - сколько же можно испытывать ваше терпение. Чтобы показать, на что мог быть похож портрет, посвященный о моей любви к травам, вот демидовский портрет Левицкого. Понятно, почему я не стал продолжать? Он был бы так же похож на покойную Анну Пьяджи, как это ненароком уже вышло у меня в озерном образе.



этнический стиль, образ, индивидуальный стиль, стилизация, индийский стиль, Андрей Аболенкин, символы, стиль, салонный портрет, символика костюма, создание образа, личное, символика одежды, работа с образом, съемки моды, психология образа, портрет

Previous post Next post
Up