Рижские впечатления (2): Pohjanheimo

Apr 14, 2013 10:39

После смерти М. Тэтчер ее стиль вновь стал предметом обсуждения. Задается вопрос, что важнее для политика, хороший вкус или демонстрация власти. В последних статьях выбор делается в пользу правильной символики одежды. Этим искусством покойная, несомненно, владела, но при ее жизни большого достоинства критики в этом не усматривали. В последнем показе графика Riga Fashion Week эстонский Дом Pohjanheimo показал, что эстетика и power dressing совсем не обязательно друг друга исключают.



У меня никогда не было сомнений в том, что всякая публичная фигура превращается из человека в функцию. Миру предъявляется не собственное "я", а маска, и любые личные проявления сводятся к эмоциональной обертке, в которую помещается политическая программа. Вот по этой ссылке в.п.слуга на седьмой минуте рассказывает об этом подробнее в посвященной этой теме программе. Как себя продашь, на такую полку и попадешь. "Настоящий человек" в данном случае никому не интересен, его нежданные проявления относятся к производственному браку. Поэтому мне так странно слышать возмущенные крики членов ГД, политическую изменчивость которых назвали "проституция". Большое благо, что для сравнения использовали понятную всем профессию, поскольку никакой другой они предъявить чаще всего не могут. Так или иначе, проститутки знают об ответственности за динамо, что выгодно их отличает от отечественных депутатов. Прошу прощения за отступление от сути.

Суть же заключается в том, что в показе старейшего эстонского Дома Pohjanheimo на Riga Fashion Week я увидел близкий к идеальному образ первой леди. Позже выяснилось, что предыдущие коллекции (ссылки ниже) выглядят даже убедительнее. По чистоте элегантности его можно даже сравнить с Шарлин Витсток времени жениховства, пока она еще не стала монакской княгиней. Другими словами - с Akris; та же демикутюрная инженерия. Но если у Akris еще встречаются фасончики (хоть и швейцарцы, но в парижском расписании), то у "Похьянхеймо" почти вся субъективность заменена разговором линий и объемов, демонстрацией взращенного вкуса, сдержанности и статуса. Это отличная маска, которую не стыдно предъявить общественности: неуёмная фасонистость Жаклин Кеннеди или романтика молочной фермы молодой принцессы Дианы кажутся не такими уместными для политической игры.



В Москве работы этого Дома можно было видеть в показах прошлой CPM, в программе "запуска" Designer Pool - выбор необычный, если учитывать 20 лет существования марки и ее кутюрное позиционирование. В среде индустриальной выставки этот стиль прочитывается, несомненно, хуже и может выглядеть просто как скупость на эмоции. Эта история с масками, которую я описал выше, представляет собой часть игры, нужно хорошо это осознавать. А без игры любой показ превращается в демонстрацию пошива одежды. Это одна из особенностей, которую я отметил в прибалтийской моде - нежелание о себе рассказывать; чем статуснее марка, тем дальше на второй план отходит работа с образом. Именно поэтому коллекция Лены Цокаленко, которую я описывал вчера, так выделялась на общем фоне. Поговорю об этом подробнее в общем рижском обзоре, который готовлю для PROfashion.



В случае с "Похьянхеймо" оправданная закрытость образа "Первой леди" прочиталась с подиума раньше, чем я начал знакомиться с биографией Дома. Такой VIP-работы, действительно, у марки было предостаточно, если судить по статьям и альбому на их Фейсбуке. Сдержанность тут составляет не почерк автора, а часть образа. Есть еще несколько особенностей, как частных, так и региональных. Во-первых, все выразительные детали часто выносятся на спинку, а передняя часть костюма остается "глухой" (я собрал несколько таких фото по разным источникам в коллаж ниже). Во-вторых, этот стиль плохо держит крупный орнамент (особенно - растительный), а судя по фотографиям Дома его клиентки нередко о таком просят. И в целом одежда относится к сдобам и округлостям как к обычному жизненному обстоятельству, нисколько не стараясь их скрыть или подчеркнуть. Не знаю, как это рассматривать - как мудрость или попустительство - однако вам несложно будет заметить, что в показе большинство вещей велики моделям на два номера. А любой низкий каблук губительно сказывается на элегантности этих вещей.



По всей вероятности, Дом сейчас поворачивается в сторону прет-а-порте от работы исключительно в кутюре. Некоторые удачные конструктивные приемы плотно разрабатываются последние несколько коллекций, что, конечно, для кутюра вовсе не характерно. Например, симметричные бантовые складки у платьев с отрезной талией - по лифу они переходят в вытачки или рельефы. Это же относится к цельнокроеным микростойкам пальто и жакетов. Еще мне кажется интересным обсудить возрастную аудиторию марки. Для себя я определил ее как "дамы в районе 40-45, которые появляются со взрослыми дочерями на публике и запрещают называть себя "мама". Длинновато, правда. А как бы вы сказали?

Уверен, вам будет любопытно посмотреть на официальный сайт, но если этого не случится, то я покидал куски весенней, резортной и прошлой зимней коллекции в коллажи. Видео с рижского показа находится в конце материала - на нем хорошо рассмотреть все вкусные конструктивные детали, не попавшие в официальную съемку. В само же видео не попало ощущение класса, которое излучает одежда вблизи. Единственный раз за всю Неделю публика устроила овацию.



Осень 2012



Резорт 2013



Весна 2013

image Click to view


Рига, Эстония, осень-зима 2013, недели моды, прибалтийская мода, новая коллекция, riga fashion week, pohjanheimo

Previous post Next post
Up