Удивительная закономерность - как только мне нравится коллекция, создавший ее дизайнер уходит с работы. Ровно так произошло и с Гескьером: несколько часов назад объявлено о том, что он с 30 ноября уходит из Balenciaga ("по соглашению сторон"). Произошло это скорости после того, как он представил удачнейшую в своей карьере коллекцию. И первую, которая мне понравилась за 15 лет его работы на Дом. Последнее, кстати, наводит меня на мысль о том, что он до настоящего момента занимал свой пост дольше любого из нынешних креативных директоров больших Домов. Кроме Карла, конечно, который уже корни пустил.
Пока ни один из доступных мне источников не вдается в детали - ни причины разрыва, ни дальнейшие планы дизайнера и Дома не обсуждаются (хотя говорят, что его давно обхаживает LVMH). О замене не говорится, слухов не было, т.е. разрыв был довольно неожиданный. Официальный пресс-релиз PPR также не говорит ни о чем - я бы даже назвал его слишком сдержанным в отношении заслуг НГ. Подождем новостей завтра. Пока же можно утверждать, что продолжается смещение о постов художников с сильной авторской позицией. Определенно, мы присутствуем при конце эпохи.
Футуризм Гескьера никогда не был мне близок, но в том, что это очень мощные работы, сомнений не возникало никаких. New York Times лет 5 назад даже объявляли его "самым влиятельным дизайнером поколения". Теперь для влиятельности нужно быть значительно более гибким, как ни парадоксально это звучит. А может, именно гибкости и пришел конец. Balenciaga всегда был в холдинге немного на положении бедного кузена: рекламы очень должгое время им не разрешалось, показы проходили только в самом помещении Дома и т.д. Теперь, когда столько денег вкладывается в Слимана (я бы сказал - в пустоту), у Гескьера был, возможно, повод потребовать что-то и для себя. И, не получив этого, уйти.