Вчерашний показ журнала InStyle был сделан лаконично и с отменным вкусом. В принципе, этого достаточно для описания, поскольку оно отличает это шоу от 90 процентов того, что приходится видеть в Москве (видео находится в конце записи).
Мне ужасно не нравится говорить о провинциальном привкусе, который сопровождает работу некоторых игроков отечественной индустрии, но приходится - подача вещей сейчас ничуть не менее важна (а иногда - и более важна), чем сами вещи. Моду сейчас принято рассматривать на журнальных и подиумных картинках и обсуждать. Это случается куда чаще, чем покупки. Как ни смешно, примерно это же происходит с кулинарией: я знаю дюжины две людей, которые не притронутся к своему блюду, предварительно его не сфотографировав. Потом все эти картинки - и мод, и еды - оказываются в Интернете, а последующие перепосты/пересуды в немалой степени создают реноме соответствующих марок и трендов. Такой открытый ленивый мир.
Вот почему так важна визуальная культура, а она в России находится на довольно невысоком уровне. Собственно, ей и взятся неоткуда, поскольку в новой истории предметный мир был очень беден, любое цветовое пятно ценилось дороже денег, а потому в истории новейшей ему (предметному миру) поневоле пришлось стать очень богатым. Что тоже на пользу не пошло. Однако все сваливать на исторические условия было бы очень просто. Свою роль сыграло и невнимательность к деталям, и практикуемое традиционной интеллигенцией толстовское презрение к Вещи, и "мужской" подход к культуре, разделяющий искусство и быт, а также то, что большинство специалистов моды профессионально формировалось во времена резкого обвала общего культурного уровня. Вот почему так приятно отметить, что The Show - журнальное коммерческое шоу - было выполнено с высокой визуальной культурой. Оно создает прецедент.
InStyle проводит его в третий раз. Задачи первых двух были вполне четкие: гости видели на подиуме собрание горячих трендов сезона, смиксованных из вещей рекламодателей, и могли следить по каталогам, кто эти вещи произвел. Для последнего мероприятия была выбрана более сложная форма. Заявлена тема Retro & Futurism, и на этой основе составлено цельное, нелоскутное шоу со сквозным сюжетом, отличной сценографией, кастингом и сет-дизайном. Тема для моды сейчас действительно самая актуальная. Для свежих коллекций и комплектов берутся даже не приемы и идеи прошлого, а целые куски, с сохранением духа heritage. Правда мне лично кажется, что введение в современный контекст достигается не отнесением их в будущее (не через футуризм), а через снижения градуса и придание им "спортивности". Разница такая же, как между созданием из викторианской камеи 3-Д объекта и вставлением ее в современный беговой напульсник. Последнее кажется мне актуальнее, но это частное мнение. К тому же, такого уж явного "космоса" на шоу мы и не наблюдали, разве что в декорации и впечатляющих световых эффектах.
Зато наблюдали
(впервые за историю The Show) четкую концепцию. Этой выстроенности позавидовал бы и авторский показ. Сначала черно-белый блок, затем добавление блесков, затем включение цвета, потом возвращение в монохром и металлические эффекты под финал. Все актуальные ретро-заимствования прошли очень ярко. До этого за ними можно было в подробностях наблюдать
в специальном блоге (а после - в отличном бумажном каталоге). При этом целостность шоу нигде не нарушалась. Единственный странный момент - это слишком очевидное решение голов. Четкую графику в отрисовке глаз можно было последнее время наблюдать везде, никуда от нее не уйдешь. Марсианские шишки из волос - первое, что приходит на ум в дополнение, а потому вместе они нигде не используются. Совсем не помешала бы некоторая неожиданность или небрежность.
Впрочем, стилистическая работа везде была очень качественная, и я даже представить боюсь, какой координации потребовали все эти миксы. Даже оговорки были очень милые, человечные. Они скорее, заставляли задуматься, что же нужно сделать с людьми, чтобы их глаз за пару секунд пытался заметить недостаточно желтые туфли к красному жакету, и попытался не заметить мусорный пакет, который я недавно в задумчивости тащил в руках минут 10, пока не пришел с ним в магазин. Такие детальки говорят только об исключительном общем качестве подбора. Все же очень приятно, что к массе журналов для рекламодателей, похоже, прибавился журнал, который заявляет о себе как издание с рекламодателями, но и с собственной высокой культурой их представления. Вот это по нашим временам - настоящее ретро, старый стандарт качества. (Все фото - Лиза Мелина для Бюро 24/7).
Click to view