Непальские границы privacy (и капризы манекенщиц)

Jun 08, 2010 02:45

Привык по работе, что почти любой человек перед камерой становится частью картинки. Его можно оправлять, передвигать, трогать, будто неживого. Недавно в Непале чуть было не получил серпом по рукам за эту привычку. А потом мой водитель устроил мне сцену за нарушение социальных границ.



  


По дороге на конопляную плантацию в компании с местрым дилером две милые старушки с фотографий охотно принялись позировать на камеру. С дилером они составляли чудесную цветовую композицию. Ну, раз принялись позировать, значит работаем. Однако первая попытка немного выстроить кадр вручную закончилась мгновенным взмахом серпа, без раздумий, на автомате: "Прибери-ка, белолицый, свои дрочила".

К этому моменту межкультурные коллизии -


  


- только что совершенный скачок в пропасть, местный чаррас и необходимость передвигаться по дороге, крутой даже для енота, окончательно лишили меня способности ответить: хорошо ли трогать чужих бабок на горной дороге. Пусть даже я их трогаю по рабочей привычке. Наши бабки или не идут в кадр, а если уж идут, то денег никогда не попросят. Эти попросили и получили. Приняв деньги из рук незнакомого человека, они явственно дали понять, что лезть с камерой в их жизнь - недопустимая вольность. Если при передаче купюр я сделал бы это слишком открыто или случайно назвал их номинал, уверен, они были бы искренне шокированы. Это заставило меня задуматься о двух видах границ частной жизни.

Сейчас вообще вообще нельзя мечтать об абсолютной privacy, это слишком большая роскошь. Люди слишком рассчитывают на то, что ее нарушение будет связано с успехом. Они или дают знать чужим о подробностях своей жизни, или позволяют посторонним на нее влиять: советами, помощью или деньгами. Оба этих способа в сумме дают проституцию - полное отсутствие privacy. Любой промежуточный, полублядский, вариант считается допустимым и даже, вот как в случае непальских бабок, позволяет гордиться принципами. Однако, каждый раз приходится выбирать - какими именно. Приятнее же всего, когда люди вообще не морочатся на тему статуса, и тогда получаются вот такие персонажи:



 


Ну и пусть, что им приходится жить немного напоказ. Я в таком режиме пребываю пару десятков лет, не будучи публичным человеком. Однако, персонал моих любимых ресторанов и баров знает обо мне куда больше, чем мама. В последний раз я получил действенное доказательство неизбежности такой потери privacy, а заодно и реприманд от своего непальского водителя. Он был так возмущен моим общением с дилером, что дулся всю дорогу, и только через часа два высказался: "Я думал ваши спутники останутся с этим новым другом, местным гидом,который плантации показывает, и ждать их теперь не стоит". Для него вопрос решался просто - вышел на улицу, о частной жизни можно забыть, да и на кой черт она европейцам так нужна. Очень мило. Хорошо, что хоть серпом не махал.

публичность, механизм публичности, privacy, манекещицы, вмешательство в частную жизнь, фотография, границы допустимого, Непал, традиционный уклад

Previous post Next post
Up