Вместо крика

Jul 04, 2012 12:52

Что же это за мир такой, в котором Р. Тиши кажется единственной надеждой кутюра?! Хочется расставлять восклицательные знаки и многоточия по всему тексту, будто семиклассница... И ведь действительно, он таким кажется. Это не потребовало от него слишком многого. Всего лишь удержаться пару раз от инстинкта заполнять декором все возможные поверхности.


 


Получились чистые колонны (не до конца, правда, расчищенные от наслоений декора в стиле предыдущих коллекций), и очень хочется видеть развитие именно этой темы. Этому автору очень пойдет лаконичность, увидеть которую до этого момента у нас не было ни единого шанса.


 


Кроме того, у меня несколько раз возникало приятное, но непонятно откуда взявшееся ощущение середины 60х. Точнее, времени неокаменевшей славы самого Живанши и Валентино.


 


Чуть покопавшись в ассоциациях, я вытянул из памяти, помимо прочего, вот это свадебное платье Сан Лорана, свзанное в 1965. Можно было найти и у Валентино подходящие работы 66-67, но уж очень этот кокон показался мне эффектным.




Сдержанность тут и мимо не пробегала, но, надеюсь, ассоциация стала понятнее. А вообще, сдержанность кажется мне сейчас чуть не самым привлекательным качеством. Как Диор писал, отказываться - самая лучшая политика. Вот, скажем, соотечественнику Тиши, Дж. Валли, такая мысль и в голову не приходит. В отличие от прета-портешных работ, он явно считает, что в кутюре много ткани не бывает. Это очень по-римски, по-альтамодовски. Несколько лет назад это отношение еще казалось приятно-старомодным (как, скажем, у Аквилано-Римонди), но сейчас смотрится окончательно ретроградским.

Такой подход нарисовался у него еще до принятия в действительные члены, когда во время дебюта леопардовых принтов местами было так обильно, что манекенщица превращалась в подобие пару грузовиков птичьего помета. В этот раз они быквально тонут и задыхаются, задыхаются и тонут во всех этих складках и оборках. Будто тканевой склад взбесился. Хотя, конечно, дай Бг всем такой эффектной асфиксии. Справедливости ради стоит зааметить, что у Херпен взбесилась пластиковая мыльница, а вне графика встречались голландские дизайнеры, которые по удушливому впечатлению оставили Валли далеко позади.


 

кутюр, Джамбатиста Валли, Живанши. Рикардо Тиши, кутюрные коллекции, показы осень-зима 2012

Previous post Next post
Up