В июльском номере журнала STORY у меня вышло большое интервью по всем-всем вопросам, хоть как-то касающимся устройства индустрии моды. Оно рассчитано на людей, с этим устройством знакомым не слишком близко, однако я получил после выхода положительные отзывы о беседе из совершенно разных источников. ВОзможно, что она будет интересна и кому-то из вас.
Не которого пояснения требует только заголовок, "Кефир в фарфоровой чашке". Сначала я не придал никакого значения этой метафоре, когда она проскользнула у меня в разговоре. Но позже редактор вынес ее в заглавие, и мне показалось, что оно довольно точно отражает моё отношения к перспективам индустрии в том виде, в котором они рисуются грандам. Как мне представляется, речь идет о попытке принести тиражную идеологию в люкс, рассказать "дорогим языком" как можно более простую идею, чтобы ее можно было продавать в любом количестве копий.
Я высказал такое предоложение еще пару лет назад, в момент покупки LVMH нескольких компаний верхнего масс-маркета, которые имитируют люксовый attutitude. Тогда же случились и первые крупные перестановки в художетсвенном руководстве Домов (условно говоря, в Hermes пришел Лемер из "Лакост". Пока движение событий подтверждает мои предположения. Вот пару картинок из свежих мужских показов самой крупной ныне компании LV и самого ударного "запуска" последнего времени, Berluti:
С люксовой составляющей там все в порядке: где только можно использованы ручные стежки, ручные принты и исчезающие виды ткацких станков. Но смотреть на коллекции так же тоскливо, как на промышленные каталоги. Хорошо еще, что у холдинга огромный порфель брендов и в диоровской коллекции, например, дана точнейшая силуэтная разработка. Что ж, лучше так, чем выморочный, совершенно выдохшийся "креатифф", который показал, скажем, Готье.
PS. Тема получила неожиданное р
азвитие в разговоре о дебютной кутюрной коллекции Р. Симонса для "Диор".
Ну, а вот и само интервью. При нажатии (и еще одном нажатии) все страницы увеличиваются до читабельных размеров.
ро
ро
роро