Кино, экстраваганца и страшная черная сиська

Jun 06, 2011 03:37

За последние 12 лет меня в третий раз заносит работать в кино. Хотя для того, чтобы понять, какое это хлопотное и энергозатратное занятие, хватило бы и первого опыта. Даже на ТВ мне проще - больше нервов, но задачи по созданию визуального майонеза куда яснее всем участникам процесса. По счастью, я условился, что мое присутствие на площадке не потребуется, поэтому могу подумать о процессе немного со стороны. Размышление у меня вот какое: что важнее в кинокостюмах, энергия или органика, яркий мазок или убедительность? С одной стороны, костюм должен прочитываться мгновенно и запоминаться. С другой стороны, почти во всех фильмах, которые я смотрю в последнее время (особенно, в отечественных) герои выглядят ряженными. Кажется, почти всех это устраивает (такой "эффект Аватара", ориентация на картинку)), но меня этот выставочный стиль немного обескураживает.




Конфликт между точностью и экстравагантностью можно наблюдать в этом кадре из "Джульетты и духов". Уверен, что Пьеро Герарди получил не только комплименты от Феллини и оскаровские номинации, но и огромное удовольствие от работы. В конце этой заметки я положил много фотографий шляп из этого фильма - Сесил Битон в аскотской сцене "Моей прекрасной леди" нервно курит в сторонке. Однако все эти экстравагантности вполне следовали киностилю середины 60х (с нетерпением жду каталог наполненной чудесами выставки "Italian Style on the Silver Screen", видел ли ее кто-нибудь в Лондоне?) и работали на характеристики героинь. Особенно приподнятая черепная коробка Дж. Мазины. В современном же кино я совершенно не готов видеть наклеенный на героев наряд, а просто "оправданный", точный костюм кажется недостаточным для картинки - очень уж все сейчас увлечены визуальной стороной искусства. Вот такую профессиональную задачу я сейчас увлеченно пытаюсь решить. Решение нисколько не облегчается тем, что кино я не очень люблю.

Мне очень помогло воспоминание о сцене из фильма "Приключение" (М. Антониони), которую недавно использовала в своем рассказе о сицилийских нравах и кружеве мой любимый ЖЖ-автор, fashion_always . Не пересматривал этот фильм лет 20, а воспоминание о том, как хороша в нем Моника Витти, живо до сих пор. Она, кстати, для этого фильма стала блондинкой, и этой детали вполне хватило для того, чтобы хищное кольцо уличных мужчин сомкнулось вокруг нее очень убедительно. Окончательно понял, что точность детали для меня куда важнее театральности или, того пуще, модности. Хотя иногда одно другому не мешает: в чудесном фильме "Бокаччо 70" 62-го года в третьей новелле (Л. Висконти) Роми Шнайдер, кажется, последовательно надевает на себя половину сезонной коллекции "Шанель". И никто вокруг не смыкается.

image Click to view


Это видео навело меня на еще одно воспоминание - о страшной черной сиське. Точнее, о голосе, который исходил из лица, будто вдавленного посреди такой груди-нуар. Голос принадлежал монахине Нине (в миру - к.п.н.) и вещал о том, что мода - это чудовищный охотничий манок, на который женщины сами подманивают проблемы на свою задницу. Иными словами, монахиня-психолог обосновывала официальный, чаплинский, тезис РПЦ о том, что изнасилования провоцируют сами женщины. Прикрывайте колени, дамы, а то, не ровен час, и вокруг вас кто-нибудь хищно сомкнется, а виноваты окажетесь вы сами. Пусть даже вы всего лишь вышли на прогулку со светлыми волосами, окаянные дьявольские манки. Какая уж тут экстравагантность в кино, нельзя молиться на иродскую моду - матушка не велит. Матушка там еще много удивительного говорит (не хочу у себя ставить видео, вот ссылка). Однако самое удивительное, что эту хвалу моде и женщинам поставил у себя на Фейсбуке/ поддержал известнейший дизайнер женской одежды. Чудны дела твои... Еще чуднее было видеть фотографии одобренного церковными PR-щиками показа, который прошел в конце апреля в подвале "Метрополя" в клубе.... "Кай Метов". Кажется, в нем РПЦ впервые за всю историю приблизилось к понятию "чистилище". Ну, хватит о грустом. Вот обещанные картинки из "Джульетты..."























гневное светило, вмешательство в частную жизнь, Пьеро Герарди, "Джульетта и духи", потребительское поведение, кино и мода, приоритеты, стандарты женственности, иерархия ценностей в моде, костюм, формирование образа, подавленные желания, тенденции потребления, мода и Церковь, кинокостюм, итальянская мода, мода, сексуальный образ, монастырь, границы допустимого, принуждение в моде, экстравагантность

Previous post Next post
Up