Три дня на "Авроре" - Интернет и черепа

May 30, 2011 13:34

Ездил на дружественную Aurora Fashion Week читать лекцию про моду и Интернет. Неожиданно для себя самого выдал полтора часа речи в стилистике примерно посредине между Петром Пустынником и Савонаролой: мол, если собираетесь писать о моде, то извольте ставить публикуемые картинки в контекст коллекции, работы дизайнера и моды вообще. А не то они превращаются в открыточки с котятами, люди перестают воспринимать информацию, ценность показов пропадает, с профессиональными целями их перестают устраивать. Одним словом, мода превращается в производство юбочек и повод для светской хроники. И осталось этой самой моды всего ничего - по дну скребем, последних художников загнали за Можай. Пришли такие девочки милые; чего я на них напустился, понять не могу. Наверное, из-за дождя.




Это я с Виталиком Козаком (он играл на afterparty) перед началом показа улыбаюсь в камеру Сергея Платонова (Elle) - он по-прежнему один из моих любимых репортажных фотографов

Поездка случилась отличная - посмотрел премьерный показ INSHADE, новые версии коллекций Т. Парфеновой и Ал-ра Терехова, сравнил подиумную версию О. Бирюкова с лукбуком, обедал и ужинал в приятных компаниях. Приятные люди, очень четкая организация (только у приезжих журналистов, кажется, были проблемы), заинтересованная публика. Немного странным мне показалось расписание. Получил, кстати, одно откровение - я похвалил сильный питерский кастинг, а ответ услышал вполне резонное замечание: "Так ведь у нас все модели родились в этом городе, а не съехались, откуда возможно". Почувствуйте, мол, разницу. И впрямь, судя по фотографиям последних монтекарловских скачек, столичное население каждый год размывается публикой, которая вновь и вновь стремится нарядиться в черное и длинное с утра. Жуткая жуть.

Перед отъездом пошел погулять по кладбищу, которое ни один петербуржец кладбищем не назовет и другим не позволит - по Некрополю Александро-Невской Лавры. Очень жалел, что никогда не пользуюсь камерой. В той части, где захоронения 18 века, обнаружил множество рисунков черепов, самых фантастических. Шрифты и геральдические детали выполнены очень профессиональной рукой в стилистике времени, а вот черепа будто нарисованы детьми или художниками-авангардистами. Они улыбаются, пузырятся, искажаются. Один был с сердечком на месте носа, а другой в точности походил на портрет Кащея Бессмертного. Много вариантов в неожиданной наивной манере. Посмотрел и поехал себе домой на "Сапсане" - очень жесткий там свет и сидения. В некрополе было куда приятнее.
Previous post Next post
Up