Показ Вардуи Назарян

Mar 22, 2011 02:31


  Мне уже года три хочется поехать в Армению. Первые пункты будущего расписания вас не удивят. Во-первых, послушать, как поет в Эривани та самая синица. Не откажусь также посмотреть, как нагибается булочник, с хлебом играющий в жмурки. Ну и дальше большеротых улиц кривые вавилоны. Почти сразу после этих чудес в планах было найти побольше мест, где можно рассматривать хачкары. В моем компьютере под их изображения отведена отдельная папка (что редкость для моих архивов), и я совершенно околдован их видом. Большие "крест-камни" в каменном ажурном узоре, с 9 века не найти и пары одинаковых, от погребальных до мемориальных, выглядят просто сказочно. Сегодня вечером эти рельефные рисунки я наблюдал в ресторане ЦДЛ на показе Вардуи Назарян. Жизнь опережает мечту.





Главное достоинство расписания Cycles & Seasons состоит в том, что показов немного, и их несложно и желательно посмотреть все. В принципе, этого бывает достаточно, чтобы составить представление о событиях московской моды. Подбор участников достойный, нескучный и разносторонний. К достоинствам стоит добавить изобретательную работу с площадками и приятную (неслучайную) публику - это ценно, потому что редко. Кажется, в задачи отбора не входит собрать топовых или самых нашумевших дизайнеров (для первых сезонов критериев и вовсе было два: нравятся Долецкой и могут понравиться приглашенным иностранцам), но все они дают весьма достойное представление о российкой моде.

Вардуи в своем показе очень точно изобразила все неспешные требования нынешней моды: ориентация на ретро-образы и художественную традицию, отсутствие излишне броских решений и запоминающиеся декоративные приемы на "расчищенных плоскостях". Именно в этих словах я бы описал завершающийся мировой сезон - мода подзамерла, как пруд у Моне. Без потери декоративности. Умение всматриваться в нужном направлении я бы вообще отнес к одноу из основных достоинств этого дизайнера, и ничего зазорного в этом нет. Проходящие тренды (увеличенные длины, прозрачные и прорезные детали, увеличение отдельных пропорций, выделенный цвет, трикотажные платья и проч.) в коллекции тоже были. В цветах - главным образом сурик да хриплая охра (извините мне непроверенные цитаты, лень идти за книгой при всем уважении к О.М.) + черный и телесный. Были также несколько всплесков яркости, как сейчас принято, но без контрастов. Но, повторюсь, главная связь дизайнера с мировым пульсом была именно в неторопливости изложения. Резкая "художественность", по моему ощущению, выглядит сейчас last season.

Эту неторопливость В.Н. в прошлые сезоны некоторые обозреватели приравнивали к вялости или безжизненности. Есть немного. Украшения отсутствовали полностью (а они были нужны). Некоторые силуэты можно назвать скорее безвольными, чем спокойными. Ничего не имею против, если всю современную моду назвать анемичной. Я бы, однако, выбрал другое сравнение: сон, подсмотренный во сне. Повторюсь, мода в целом сейчас не расположена так уж скакать. Совсем не зря Назарян именно сейчас выбрала момент для введения национальных, но не этнических, мотивов (в первых 4 коллекциях они были неотчетливые). Именно так я представляю по книгам Армению - спокойное течение, в котором перемены могут не случаться веками и никто к ним не стремится любой ценой. Я бы сослался еще на японские кофуны, культовые острова, куда столетия не ступала нога человека. Это еще один зачарованный мир, описания которого меня завораживают. В описании коллекции - ссылка на архитектуру Эчмиадзина и некая история о художнике.




Я бы остановился только на Эчмиадзине. Две его церкви посвящены мученицам, которые в 4 веке отклонили авансы тогдашнего царя, за что и поплатились (это я так к поездке подготовился). Не знаю, как уж так с художниками и моделями, но лучше истории для этой коллекции и не требовалось. Можно было бы еще провести сравнение с армянской аритектурой, которая очень отличалась от всего, что строили в СССР. Силуэты очень простые, но вполне в духе эчимиадзинской архитектуры, не лишенной неожиданной современной резкости. Некоторые прозрачные платья под пальто и жакетами выглядели на редкость целомудрено. Имитация меха из пряжи напоминала, скорее, лишайник на камнях. А про выпукло вывязанные орнаменты на трикотажных платьях (тон в тон) я уже говорил. С другими историческими ссылками все не так гладко, они такие же ускользающие, как и само определение термина "ар-деко". С одной стороны, большинство решений отсылают к самому началу 20х годов, но присутствуют также и несколько "фасеточных" вариантов, которые вряд ли могли появиться раньше 27-го. Впрочем, именно они закрыли ассоциативный ряд коллекции, внеся с нее "смертный дух", так свойственный концу десятилетия. Время может остановиться и на вовсе.


   Это не Эчмиадзин, а Гегард, но я просто не мог удержаться от того, чтобы не поставить эту фотографию, уж больно красиво

Пара завершающих слов. Мне сказали, что все вещи изготовлены в Армении. У меня не было возможности узнать доподлинно, но некоторый трикотаж по цветовому набору и по легкому "вискозному" блеску так напоминал работы Людмилы Норсоян, что я бы ни секунды не удивился, если бы его изготовила она. Надо будет потом выспросить. Повторюсь, что я не публикую фотографий с показов. Их можно посмотреть на intermoda.ru, где они бывают уже на следующее утро и в качестве, куда лучше доступного мне.

российская мода, российские дизайнеры, Вардуи Назарян, московские показы сезона осень/зима 2011, недели моды, традиции в моде, мода, мода и архитектура, cycles & seasons by mastercard, показы

Previous post Next post
Up