Бэмби и силы Зла

Mar 11, 2011 04:23


   


Вернулся с заправдашнего панк-концерта в подпольном клубе, ходил поддержать выступавшую подружку. Невероятно быстрое реагирование; одна из песен содержала текст: "Иногда напивался,/ Носил каблуки,/ Прости меня мама,/ Что я стал хулиганом,/ Как Джон Гальяно". Концерт сборный, от песен группы "Автоматический удовлетворитель" под драм-машину и укулеле до качественного нойза. В промежутке - хитовый поп-панк "Злой христианин задумал зло/ Тебе не повезло, чувак, тебе не повезло". Я тут немедленно вспомнил давешний разговор о Кастельбажаке и Бэмби. Порылся в архиве и нашел несколько картинок, которые выкладываю вместе с коротким рассказом о Бэмби, моде и зле.









Бэмби - полководец армии Зла. Именно в этом качестве он появляется в моей любимой серии Drawn Together  и самом сильном рождественском эпизоде South Park. Прежде всего, он из Диснея, а это корпоративный монстр. Вон, Лейбовиц они так с журнальными проектами припахали, что она уже который год вкалывает на них, будто негр на плантациях. О реальных плантация сувениров в третьих странах я уж молчу. Даже по меркам 42 года Бэмби представляет собой несусветный китч. Жаль только, что в китче теперь мало кто усматривает иронию, поп-элементы воспринимаются буквально, в чем самая главная монструозность диснеевского влияния. Два самых ироничных дизайнера прошлого, Кастельбажак и Вествуд, в рамках диснеевской рекламной акции создали какие-то розоватые сопли от Бэмби. Последняя, к тому же, потом всю Японию по лицензии полотенчиками завалила и выпустила сумки с рисунком сингла Sex Pistols. В том же 2008 году придурковатые зверьки появились на рекламе Стеллы Маккартни и много где еще. В России в этот же сезон "Вог" координировал навязчивое присутствие Минни Маус в коллекциях Овсиева, Юдашкина, Чапурина и Терехова (если я ничего не путаю). А так ведь хорошо все начиналось.









В 78 году в саундтреке Great R'n'r Swindle вышла песня Who Killed Bambi?, соавтором которой обозначена Вивьен Вествуд. На тот момент она как раз с тогдашним своим мужем Маклареном (ныне покойным) заканчивала коммерциализацию панка: порно-Белоснежка, Том оф Финланд и подранная королева отлично продавались в Seditionaries. Через 3-4 года слово punky в описании нарядов Мадонны уже никак не связывалось с конткультурой. Кастельбажак, который приятельствовал с семейством, изготавливал софт-панк для богатых в заветах Уорхола. Его трикотаж с диснеевскими героями для Iceberg середины 70х (они его недавно возобновляли) стал началом его стиля Cartoon Couture. Даже сейчас он продолжает вдохновлять, и не только молодых рэпперов или мультипликаторов South Park. Вот, например, как в весенней коллекции 2008 кастельбажаковского поклонника, Дж. Дикона. Никогда бы ни подумал, что зверята с отрезанной головой будут казаться мне милыми. Однако ни в поп-символах, ни в моде нет вообще никакого смысла, если не подключать к ним иронию. Тогда они превращаются в кариес.














Вивьен Вествуд, Бэмби, мода, китч в моде, символы, Кастельбажак, панк-культура, поп-культура

Previous post Next post
Up