Как только 2 года назад один выросший за 2 метра на никелиевых испарениях бизнесмен сообщил что мы, россияне, буквально через 2 года будем ездить на собственных купе-кроссоверах за 400 тысяч рублей, я сначала подумал, что ослышался.
Кажется, еще был с лёгкого похмелья.
Надо бы переходить на более лёгкие напитки и вещества, подумалось.
2 года. 400 тысяч. Купе-кроссовер. Акуеть.
Но потом пошел стройный ряд пресс-релизов, пресс-конференций, демонстраций эскизов (и неплохих!) будущих машинок, выставка на Тверской, сообщения о строительстве завода, ууууууххххх, аж дух захватило!
Смотрите, какой красавЁц!
Бедненько, но чистенько.
Поедет он как-то так!
Машина должна быть полноприводной, заводиться с айфона, и иметь турбовинтовой гибридный агрегат!
По поводу двигателя, как сказал бы один известный персонаж вечернего пятничного эфира на ТНТ - нихеРРРРРРРа себе!
На третий день после начала приема заявок на будущий авто, я не выдержал, и встал на сайте в очередь.
Мой номер был 55.501.
Вот это да, подумал я - придется ждать его как ВАЗ в СССР, лет 5, с таким-то ажиотажем! Очередь наверное придется перекупать!
И уже представил, как буду ездить на нем на дачу, с рассадой, внуками и собаками!
Хотя, конечно, уже тогда было ясно, что одно из двух:
1. либо Прохорову так обильно нассали в уши, что он сам в это поверил;
2. это затея под политическую платформу нового молодого лидера, который решил восстановить гордость за отечественный автопром (хотя её, гордости, никогда и не было).
Крупнейшие автоконцерны мира тратят на создание новых моделей миллиарды долларов и годы работы, имея при этом огромный технологический задел, отлаженные процессы, невероятный опыт, и всё равно часто испытывают трудности.
Банкротятся, людей увольняют, заводы закрывают, и так далее.
То, что кучке обкуренных энтузиастов удастся обмануть законы физики и мироустройства - было неочевидно изначально.
То, что Прохоров такой лох, что повелся на этот вокзальный развод - тоже вряд ли.
Тогда зачем это всё было?
"Холмс, кажется нас наебали" :-)))
Если через 2,5 года, как нам теперь обещают, ё-мобиль действительно появится, в озвученных параметрах, я готов купить сразу 2, чтобы 1 подарить какому-нибудь музею. Или детскому дому.
Ну так, искупить свою вину за глубочайший пессимизм по поводу того, что "Россия встает с колен".
Ах да, вот мне письмо прислали, собственно.
==============
Компания «ё-АВТО» объявляет о назначении нового Генерального директора, им стал Андрей Гинзбург, работавший главным конструктором компании с самого начала проекта. Г-н Гинзбург сменил на этом посту Андрея Бирюкова.
Считаю необходимым обратиться, в первую очередь, к тем, кто зарегистрировался на нашем сайте, выразив своё намерение поддержать наш проект и стать нашими покупателями. К сожалению, сегодня мы вынуждены сообщить о существенной корректировке сроков исполнения проекта, которые, по нашим расчетам, составляют 2 - 2,5 года.
Однако на сегодняшний момент мы завершили проектирование автомобиля, переходим к фазе валидационных испытаний и подготовке к серийному производству. Хотелось бы опровергнуть появившуюся в некоторых СМИ информацию об серьёзных изменениях в первоначальной концепции автомобиля. Как и заявлялось ранее, мы готовим к производству полноприводный компактный кроссовер с гибридной трансмиссией (J-класс).
В середине следующего года мы представим широкой публике предсерийные образцы. В наших планах - пробег по российским городам на созданных ё-мобилях. В качестве первых водителей будете вы, наши уважаемые друзья. Конечно же, мы не сможем сразу удовлетворить желание 200 000 человек провести первый тест-драйв. Поэтому мы намерены провести конкурс среди вас за право первыми сесть за руль ё-мобиля, о чём сообщим дополнительно. Также, в ближайшее время, будет обновлена информация на сайте.
Примите мои искренние извинения.
Генеральный директор ООО «ё-АВТО»
Андрей Гинзбург