ВОТ ЭТО ПРИКЛЮЧЕНИЯ!

Jun 12, 2024 21:28


Зашел я как-то к друзьям в «отдел наружных дел» в налоговую. А там сразу все зашикали, мол заходи-заходи, но сиди тихо.
Чо за ботва, подумал я, но тихонечко присел за общим столом. Мне налили и все стали внимательно слушать.
Повествовал некий Иван - начальник всея «Отдела защиты и физического воздействия». Он недавно вернулся из командировки ответственной и опасной.
Середина девяностых. Налоговая только-только начинает свое функционирование. Обрастает сотрудниками, техникой-оргтехникой, связями, опытом, гонором.  Оргтехнику пока получают «по старшинству» из Киева. За чем и гоняли здоровенного Мерса за 600км. Остатки своих компов распределяли уже  «по наследству» по районным подразделениям.
Прибыв в столицу, отряд экспедиторов состоящий из водилы, двух барбосов-охранников и вот этого Ивана, что напротив, проторчал на закрытой стоянке под загрузкой пару суток. В это время барбосы где-то бухали, главный общался со сверхначальством, пересчитывал, и подписывал бумаги. Водила тосковал. Наконец-то все было выпито, вые… подписано, загружено, опечатано, защелкнуто и подергано для уверенности. Водила к этому времени уже «зійшов на пси» (истосковался вкрай).
Наконец тронулись. Уговорились нигде не останавливаться. Груз на многие сотни тысяч тогдашних долларов, на дворе самая середина 90-х, да и по календарю послезавтра Новый год. Надо успеть домой и не рассусоливать.
Барбосы сразу захрапели, Иван всю дорогу не смыкал глаз, грел макарова в кобуре подмышкой и взбодрял разговорами водилу. И все же за километров двадцать до финиша Ивана так неожиданно приперло «до ветру», что он все-таки уговорил водилу остановиться на вполне безопасном открытом участке. «Кто со мной поссать?» - спросил он барбосов. Те что-то невнятно промычали. Иван вышел, и послал в ночь бесконечную струю, постанывая от удовольствия. В волосах приятно холодил свежий декабрьский ветерок. Дверь буса снова открылась, из нее вывалился барбос и уже почти присоседился рядом… Как дверь мягко захлопнулась, стопсигналы погасли, бус плавно тронулся и покатил, набирая скорость.
Вот сцуко шутник!, подумалось в первые секунды. Надо сказать, что мобильных телефонов тогда еще было не у всех. То есть даже ни у кого.
На пятой секунде отставшие от поезда осознали весь трагизм ситуации. Ночь. Минус двенадцать-пятнадцать, почти в чистом поле, ночью никто не ездит, так что даже наличие у каждого пистолетов и удостоверений не дает никаких гарантий остановить машину. Один в пинжаке, другой в форменной тактической разгрузке. И уже начинают подмерзать немного.
Иван снял свитер, порвал его и этими шматами они повязали головы - хоть как-то. Мысли были злодейско-людоедские. Воображение рисовало этюды в кровавых тонах.
Барбос вдруг вспомнил, что вот тут километрах в шести-восьми живут в селе какие-то знакомые знакомых. Типа был когда-то в гостях. Хлопцы побежали. Даже хату нашли. Ту или не ту… неважно. Постучались. Народ наш крепко помнит и обыски, и ночные визиты партизан, и не партизан тоже. Короче, увидев в окошко жилет с надписью «податкова інспекція» они не сразу метнулись открывать двери, а даже наверное сразу стали прятать ценности и откапывать дедушкин машингевер. Дети плачут, собаки гавкают, народ готовится дать вооруженный отпор, мокрые от пота податковцы примерзают к забору окончательно.
Но галицкое милосердие берет верх и этих двух замороженных дятлов даже сажают за стол и дают горилку и борщ для сугреву.
Ближе к шести-семи  утра, когда начинает уже двигаться какой-то транспорт, их отпускают, снабдив старыми вонючими ватниками, принесенными из стайни.
Думаете, что на этом всё? Не-е-е-е! Вместо рейсового автобуса они ловят перекошенного ЗиЛа, который каждые полкилометра останавливается, чтоб вывернуть и прокалить свечи. А к этому времени уже началась поисково-спасательная операция. Ибо Мерс с оргтехникой благополучно доехал до податковой, юркнул в теплый подземный гараж и водила объявил: «Богу дякувати, приїхали, хлопці!»… а в салоне только один спящий барбос…
Утомленный водила даже не смотрел в салон. Он просто отметил, что дверь хлопнула раз, потом второй, значит человек вернулся. А пересчитывать по головам не стал.

Ось така Різдвяна баєчка. А хто слухав - молодець!
Previous post Next post
Up