Сегодня Дмитрий
golovin_k101 Головин высказал мнение, что
грязь на дорогах появляется из-за того, что зимой ездят на шипах. И что якобы асфальт истирается шипами на несколько сантиметров за зиму. Правда непонятно, почему мы всю зиму ездили на шипах, и грязи особо не было в городе, а пару недель назад потеплело и все говнище потекло на дорогу?
Кстати, на содержание одного километра дороги в городе тратится один миллион рублей в год. Для сравнения, на содержание дорог в области около 270 тысяч рублей.
Я считаю, что основной источник грязи - это газоны. Грязь с газонов стекает на проезжую часть как при дожде, так и при таянье снега. Конечно, помогают и владельцы машин, которые вытаскивают землю с газонов на дорогу, превращая ее в грязь. Вот, например улица Артинская, газона с травой нет, на клочке земли паркуются машины и рядом с этим местом куча грязи на дороге. В тоже время на противоположной стороне газоны заасфальтированы и грязи взяться особо не откуда.
Да, конечно, сами автолюбители вытаскивают землю с газонов, на дорогу, но даже если бы на газоне не было машин, то вместе с дождевой водой земля бы вытекала на дорогу. Видео улицы Артинской, на которой одна сторона дороги грязная, другая чистая.
Click to view
Чтобы газон удерживал влагу и грязь, на нем должна расти трава. Уход за газонами дорогое удовольствие и если в нашем бюджете нет денег на содержание газонов, то лучше их заасфальтировать на ширину 1-2 метра от края дороги или сделать технический тротуар, как на Виз-бульваре.
Кроме газонов, крупным источникам грязи являются стройплощадки. Строительная техника вытаскивает грязь со стройплощадок на дорогу или просто ездит по проливает дорогу бетоном (как в предыдущем ролике). Вот типичный въезд на стройплощадку на Бебеля-Готвальда.
Или вот улица Павла Шаманова в Академическом районе. Сама улица тупиковая и по ней ездит только строительная техника и паркуются жильцы. Администрация нас уверяет, что на стройках моют колеса автомобилей, тогда откуда на дороге, которую построили полгода назад, столько грязи?
Мойка колес на стройке, это не достаточное решение, нужно еще обязать строителей, чтобы они мыли дорогу на протяжении полукилометра в каждую сторону от стройплощадки, не реже, чем раз в неделю.
Также существует миф, что вся грязь на улицах из-за того, что дороги посыпают песком. Уже два года этого не делают. На дороги сыпят смесь солей типа «Бионорд». Соль расплавляет снег и превращается в рассол, который перемешивается с грязью на дороге, оставшеюся с осени.
Вот видео, чем посыпают дороги зимой. Посыпают белой солью, которая не меняет цвет снега, до тех пор, пока не растает.
Click to view
Какие меры необходимо принять, чтобы наконец к городе стало чище?
Борьба с грязью, это своевременная уборка улиц: зимой - уборка и вывоз снега, летом - пылесос и мойка дорог с шампунем.
1. Своевременная уборка снега зимой. Если снег не убирать, то вся грязь, которая накопилась за зиму остается на снегу. Весной конечно снег растает, но грязь останется. Вот, например тротуар около дома пер. Университетский д.1. Зимой снег не убирают, хотя их должны чистить тротуары сразу после окончания снегопада и до асфальта.
Всю зиму снег пролежал, как следует за полгода, накопил грязи, и самое правильное решение - это убрать весь грязный снег на газон. Заодно и весной тротуары будут чище.
2. Понижение уровня газона относительно бордюра. Уже сколько было про это проговорено, но подрядчики продолжают на ремонтируемых объектах сыпать землю «с горкой». Например, на ул. Бебеля от Готвальда до Кирова после ремонта дороги, насыпали на газон земли выше бордюра. В результате сейчас там грязюка, которую будут героически убирать и рапортовать о новых пробитых рекордах вывезенной грязи.
3. Отделение газона от проезжей части. Лучше отделять на расстояние 1-2метра и делать тротуар или технический тротуар, шириной 0.5-1метр. Это упростит мойку проезжей части, и во время уборки снега не будут соскребать землю на дорогу. Отделение газона от ПЧ только бордюром явно не достаточной мерой.
4. Мойка дорог шампунем. Очень часто вижу, как поливальные машины моют дорогу водой, мне кажется это не эффективно. От дизельного топлива на дорогу садится масляная пленка, которую можно смыть только шампунем. Это все равно, что мыть жирную сковородку водой. Вы же так дома не делаете - а администрация делает.
Конечно, грязь в городе берется не только с газонов и со стройплощадок, берется, в том числе и от колес и от асфальта и от фасадов зданий и от выхлопов машин и от котельных и предприятий и т.д. Но это все очень не большая доля грязи в общей массе. И в той же Тюмени или Москве это все есть, но там, на улицах чище. Поэтому мне кажется, что нужно менять подходы к уборке в нашем городе.