Сотрудничество чеченских сепаратистов с лидерами «бандеровцев» берёт начало ещё со времени чеченских войн, когда активисты организации Дмитрия Корчинского «УНА-УНСО» воевали на стороне боевиков против российских войск. Тогда чеченские командиры дали «бандеровцам» возможность проявить свою ненависть к русским, чем те и занялись с изощрённой жестокостью.
В дальнейшем сотрудничество террористов с деятелями украинского «майдана» шло по двум каналам.
Первым из них был так называемый«оранжевый» муфтий Украины Ахмед Тамим. Этот религиозный деятель пел оды Западу и Евроинтеграции. И принимал все меры для того, чтобы вытеснить с территории Донбасса традиционные версии ислама, дабы не было точек соприкосновения с Россией.
Ахмед Тамим
Более активно вели деструктивную деятельность лидеры «Меджлиса» Мустафа Джемилев и Рефат Чубаров, поощрявшие распространение среди крымской молодёжи идей салафитов, партии «Хизбут-Тахрир» и поклонников Саида Нурси. По мнению Ислама Сайдаева, целью лидеров «Меджлиса» было - сформировать крымско-татарские отряды на случай борьбы с местным населением. Десятки крымских татар были завербованы для участия в «чеченском джихаде».
Рефат Чубаров и Мустафа Джамилев
Пансионаты и санатории Крыма, Одессы, Центральной и Западной Украины были хорошим местом для отдыха и встреч боевиков с Северного Кавказа. Ещё в конце 1990-х - начале 2000-х годов чеченские боевики вместе с «коллегами» из «УНА-УНСО» занимались на Украине рэкетом. Оружие поставлялось в больших количествах из «Ичкерии».
Что касается деятельности «Братьев-мусульман», то на деньги их европейского крыла на Украине была создана структура фонда «Ар-Раид», служившая опорой для идеологического и информационного наступления «ихванов» в среду российских мусульман.Интересно, что именно в структурах «Ар-Раид» и «Братьев-мусульман» состояли два члена «Правого сектора» (и по совместительству - агента СБУ), задержанные на территории России в марте 2014 года.
Важную роль в выстраивании контактов чеченских террористов и «бандеровцев» сыграла личность Петра Хлебовича - бывшего активиста польской «Солидарности», который впоследствии занялся организацией визитов украинских депутатов и журналистов в дудаевский Грозный. В результате его деятельности на Украине ввели особый порядок получения статуса беженцев для выходцев из Чечни, что позволило многим «джихадистам» укрыться там перед дальнейшим отбытием на Запад или Восток.
Пётр Хлебович
В книге «Муравьиная работа» рассказывается о переговорах, которые вёл Хлебович вместе с журналистом Георгием Гонгадзе (тем самым) с представителями чеченских террористов и грузинских спецслужб. Целью переговоров было создание цепочки, опоясывающей и сковывающей Россию своими информационными атаками. Впоследствии Хлебович создал международную депутатскую группу, в которую входили депутаты парламентов Грузии, Польши, прибалтийских республик, Украины и Великобритании. Все эти депутаты занимались лоббированием интересов чеченских террористов на мировой политической арене.
Георгий Гонгадзе
В конце 2013 года Хлебович отметился сбором подписей за запрет использования русского языка в Крыму и предложением русским уезжать с полуострова. В Грузии же он в период правления Саакашвили способствовал открытию так называемого «Музея оккупации», уравнивающего советское наследие с фашизмом.
В 2014 году в новостях появилась информация о появлении на территории Украины так называемого «Батальона имени Джохара Дудаева», воюющего на стороне сил АТО. Возглавил батальон «бригадный генерал вооружённых сил ЧРИ» Иса Мунаев, а также ряд других выходцев из чеченских боевиков, проживавшихв странах Запада.
Иса Мунаев
Ислам Сайдаев отнёсся к данной структуре весьма критично, заявив, что все её лидеры «давно сидят по западным странам и отрабатывают зарплаты хозяев из НАТО». Однако и он отмечает, что сегодня на Украине есть люди, которые могут обучить любого врага России боевому делу и в данный момент активно этим занимаются. В качестве примера он приводит личность Абубакара Магомадова, бывшего полевым командиром ещё в первую чеченскую и организовавшего теперь на Украине подготовку боевиков «Правого сектора» к ведению боевых действий и совершению диверсий и террористических актов. Несколько лет назад тот же Магомадов обучал подрывному делу молодых националистов в лагере под Калугой.
Поднимая в своей книге данную тему, Ислам Сайдаев задаёт риторический вопрос: «Почему в поддержку «евроинтеграции» Украины и в защиту ее от выдуманной российской агрессии выступают, с одной стороны, националисты из числа крымских татар, «Братья-мусульмане» и боевики-сепаратисты с Северного Кавказа, а с другой - протестантские и псевдобуддистскиесекты,сайентологи, общество друзей китайской секты «Фанльлуньгун» и европейская Лига в защиту прав геев и лесбиянок?»
Ответ очевиден - несмотря на порою коренные различия в своих взглядах, созданные Западом для борьбы с Россией структуры при необходимости всегда будут действовать вместе. Их внешний «антагонизм» всегда был лишь ширмой, на деле же они постоянно шли рука об руку, а вели эту руку США. Не случайно ведь радикалы из ИГ и Аль-Каиды атакую именно те режимы, которые неугодны США.