Осознание реальности

Jan 25, 2015 22:24

В минувший вторник рано утром мы встретились на выезде из Ростова. Мы уезжали из своего мирного города на похороны нашего друга и товарища, героически погибшего на войне.



Эта война идёт совсем рядом, в регионе, который ещё недавно был не менее благополучен, чем наша Ростовская область. И где точно такие же мирные люди, как мы, вынуждены были переодеться в камуфляж, взять в руки оружие и встать на защиту своей родной земли.



Игорь был лишь на год старше меня. Жил не менее активной жизнью. В большом и красивом городе под названием Донецк. Чуть больше года назад этот город отличался от моего лишь тем, что был красивее и богаче. А сегодня по нему бьют из тяжёлой артиллерии. Некогда прекрасный международный аэропорт имени Сергея Прокофьева превратился в дымящиеся развалины. Жертвами обстрелов регулярно становятся мирные жители.



Это очень странное ощущение - вдруг узнать, что светлый и жизнерадостный человек, с которым ты виделся меньше двух недель назад, погиб во время атаки украинской бронетехники. Что, будучи тяжело раненым, он ещё более двух часов участвовал в бое, координируя огневые точки. Совсем недавно ты с ним разговаривал, а теперь видишь у его гроба убитую горем мать, которая говорит, что гордится своим сыном и понимает, что он не мог поступить иначе.



В минувший вторник я вдруг реально почувствовал, что совсем рядом с моим городом происходит нечто, очень похожее на Великую Отечественную войну. Не в рамках прямой аналогии, но в рамках неких сущностных вещей. Точно так же люди воюют против фашизма. Так же добровольцы уходят на фронт. Казалось, что всё это пройдено и уже никогда не повторится. А оно - вот, прямо у границ Ростовской области.

Я впервые был на похоронах человека, погибшего на войне. И они кардинально отличались от всех похорон, на которых я когда-либо присутствовал. Совсем иная атмосфера растворена в воздухе. Ты понимаешь, что его смерть - не нелепая случайность. Понимаешь, что его целенаправленно убил враг. Что этот враг рядом - всего в нескольких сотнях метров от кладбища, где ты стоишь. Что этот враг готов в любую минуту убить и тебя, за то, что ты не согласен становиться его рабом. Одно дело - читать сводки в СМИ, находясь в благополучном городе, полном потребительских соблазнов, и совсем другое - реально увидеть погибшим на войне человека, с которым ты чуть более полугода назад мирно гулял по улицам своего города.

image Click to view



Эта военная действительность очень грубо сталкивается с тем благополучным бытом, которым проникнуто всё наше окружение. Ведь вроде бы понятно, что всё вокруг хорошо, и все невзгоды мы преодолеем. Однако ты видишь, что совсем рядом тоже были те, кто думал, что невзгоды будут преодолены. Они были такими же точно, как ты. А теперь ты едешь к ним на похороны. И понимаешь, что то же самое может случиться и с тобою самим и с каждым, кто рядом.

Рассказывали, что священник, отпевавший Игоря, кланялся ему в ноги и просил прощения. Совсем недавно этот священник сказал, что не может поверить, чтобы это холёное и избалованное поколение могло с оружием в руках встать на защиту своей родной земли. И вот уже второй раз за неделю он получил подтверждение своей неправоты.

Но правда и в том, что далеко не все восстали против врага. Кто-то продолжает спокойно торговать в своём магазинчике. Кто-то испугался и ступил на другой, менее издержечный путь. И заседает сегодня в каких-то центрах координации непонятно чего.

Игорь выбрал свой путь и пошёл до конца. Показал всем нам пример того, как должен вести себя настоящий человек. Погиб героической смертью, которой гордился бы любой мужчина. Навсегда остался в нашей памяти. Хотя и ушёл от нас невыносимо рано.

В память врезался крик его матери, когда заколачивали гроб. Крик от осознания, что она увидела своего сына в последний раз. Троекратный выстрел в небо перед опусканием гроба. Прощание с родителями Игоря, которые не хотели нас отпускать и просили как можно больше рассказать о том, чем их сын занимался в последние месяцы. Изрешеченный от перестрелок КПП на границе...

И возвращение в Ростов. Такой мирный и спокойный. Не задумывающийся о том, что случилось с его соседом.



Сможем ли мы уберечь свой город и свою страну от подобной судьбы? Ведь если у ДНР и ЛНР есть Россия, общество которой оказывает активную помощь по всем направлениям, то у России нет никого. И расправляться с нами будут куда более кроваво.

Для чего велась спекулятивная игра против рубля? Почему на юге в последние полгода активизируются националисты? Что за странную игру ведёт определённая часть казачества? Кто впустил на Донбасс Стрелкова с его власовцами? Сколько оружия попало в Ростовскую область в ходе этого конфликта? Сколько в Москве элитных групп, работающих на развал нашей страны? Справится ли со всеми этими вызовами наше государство? Сможем ли мы ему помочь? От ответов на эти вопросы зависит жизнь миллионов людей, а, в конечном счёте, и всего мира.

В минувший вторник все эти вопросы зазвучали для меня иначе. И в целом возникло совсем иное отношение ко всему, что я делаю.

А ещё отчего-то больше не хочется слушать музыку. Раньше я и дня не мог прожить без своего аудиоплеера, а сейчас не могу заставить себя его включить. Любимый русский рэп почему-то вдруг стал казаться мне чем-то пошлым и неприличным.
Previous post Next post
Up