не следует писать о том, в чём не разбираешься. lana_ustinovJune 14 2021, 11:18:35 UTC
Ой, у литературоведов это бывает... И не только у них. Не так давно начала было слушать лекцию вполне уважаемого искусствоведа, Александра Таирова о Кандинском, и как началось про "музыкальность", "мелодию", сразу выключила, - невыносимо. А еще филологи говорят полифонИя!:)
Так Вы говорили, что и музыкантов о музыке не читаете. :) Да и они не всегда безгрешны в этом отношении. Достаточно вспомнить позорные высказывания Глена Гульда о Моцарте (для музыканта такого уровня позорные вдвойне), не менее позорные высказывания Э. Денисова о Бетховене. "Бетховен - дутая фигура" - это разве не чушь, произнесенная с апломбом? А у немузыкантов иногда можно найти верные и глубокие вещи. Такого точного и глубокого выражения музыки в художественном слове, как в "Докторе Фаустусе" Т. Манна, нельзя найти ни у одного музыковеда.
Да, и у музыкантов бывает нередко чушь, особенно у композиторов. Согласна, что "верные и глубокие вещи" можно найти и у таих гигантов как Томас Манн. А то, что я там когда-то говорила, не означает, что это истина по отношению ко мне, тогда не читала, до того и после могла читать, тем более, что читать приходиль много, через меня прошло очень много всяких отзывов и выступдений на конференциях. Все зависит от времени и от контекста. Сейчас я действительно читаю предельно выборочно, музыковедческие труды избегаю, особенно дилетанские. Я выбыла из музыковедческой обоймы!
Reply
Reply
Да и они не всегда безгрешны в этом отношении. Достаточно вспомнить позорные высказывания Глена Гульда о Моцарте (для музыканта такого уровня позорные вдвойне), не менее позорные высказывания Э. Денисова о Бетховене. "Бетховен - дутая фигура" - это разве не чушь, произнесенная с апломбом?
А у немузыкантов иногда можно найти верные и глубокие вещи. Такого точного и глубокого выражения музыки в художественном слове, как в "Докторе Фаустусе" Т. Манна, нельзя найти ни у одного музыковеда.
Reply
Согласна, что "верные и глубокие вещи" можно найти и у таих гигантов как Томас Манн.
А то, что я там когда-то говорила, не означает, что это истина по отношению ко мне, тогда не читала, до того и после могла читать, тем более, что читать приходиль много, через меня прошло очень много всяких отзывов и выступдений на конференциях. Все зависит от времени и от контекста. Сейчас я действительно читаю предельно выборочно, музыковедческие труды избегаю, особенно дилетанские. Я выбыла из музыковедческой обоймы!
Reply
Reply
Leave a comment