Странички дневника:
5 июня
Брукнер - Симфония №8 c-moll (Е. Мравинский)
Запись, любимая с детства.
6 июня
Брукнер - Симфония №9 (Е. Мравинский, живая запись из Ленинградской филармонии 1980 г.)
В буклете к диску приведены слова А.В. Михайлова:
"... после того, как композитор максимально выложил все силы, чтобы сказать то, что он хотел сказать, остается только помолчать, потому что возможности человеческие исчерпаны".
Речь идет об Adagio. Не зная этих слов Михайлова, я недавно
высказался примерно в том же духе. Безусловно, что в симфонии XIX века никто даже близко не подошел к тому, что выразил Брукнер в этой музыке, написанной на пределе человеческих возможностей.
7 июня
Дебюсси - "Эстампы"
Прокофьев - Соната №8 B-dur, op. 84
(С. Рихтер)
Не устаю восхищаться "Эстампами", особенно "Садами под дождем". Вспоминаются Ван Гог ("Яблони"), Моне, Пруст. А слушая " Вечер в Гранаде", неизменно вспоминаю
реальный вечер в этом городе.
Восьмую сонату Прокофьева я даже люблю, и Рихтер великолепно ее играет.
Лютославский - Симфония №4 (А. Вит)
Бесспорно, очень сильное сочинение, но смысл? Загадка.
8 июня
Моцарт - Концерт №3 для скрипки с орк., G-dur, К. 216 (T. Zehetmair, орк. "Филармония").
Слушал без особого энтузиазма.
Шуберт - Экспромт As-dur из op. 142 (М. Дальберто)
Зазвучал в ушах при чтении жутких подробностей в рассказе о смерти Николая Чехова в книге Рейфилда.
Шуберт - совершенно уникальный композитор. Может быть, самый уникальный во всей истории музыки. Невероятный феномен.
Лютославский - Mi-parti (под упр. автора)
Это любимая моя вещь у Мастера Витольда, и я стал ее слушать под впечатлением от 4-й симфонии, где я недавно, под воздействием от живого авторского исполнения, нашел что-то общее с Mi-Parti, при слушании которой
однажды мне пригрезилась Венеция.
Это было прослушано на ночь глядя после общения со студентами на работе.
9 июня
Моцарт - Концерт №5 для скрипки с орк., A-dur, K. 219 (T. Zehetmair, орк. "Филармония").
А вот это чудо, и я не понимаю, как это можно не понимать. Совершенно зрелое, блестящее сочинение. По сравнению с Третьим - небо и земля. Будто другой автор сочинил. Роскошь мелодий, ритма, вообще композиторской изобретательности, и сам автор словно бы не хочет расставаться с этой волшебной сказкой.