Мюнхен: Новая Пинакотека в Старой (1)

Apr 04, 2020 12:59

Новая Пинакотека на длительной реконструкции, часть ее экспонатов выставлена в нескольких залах Старой Пинакотеки на цокольном этаже.
Что-то мы с женой снимали тогда, в счастливое воскресенье 8 марта.
Но сначала несколько кадров города, сделанных по пути от Odeonsplatz к музею.
Лоджия, называемая FeldHerrnhalle:




Совершенно очевидно, что она построена по образцу флорентийской Лоджии Ланци:





Да и главный фасад Резиденции, к слову сказать, есть сколок с флорентийского Палаццо Пити. Но про Резиденцию потом как-нибудь.
Вернемся на Odeonsplatz.






Другим значительным объектом на площади является барочная Theatinerkirche:






Это действительно очень достойное барокко, особенно в интерьере. К сожалению, показать я его не могу должным образом. Мы зашли туда вечером 9 марта, в церкви было темно, мой аппарат давно разрядился еще в Резиденции. Жене что-то удалось снять новым смартфоном, но не очень удачно. Может быть, как-нибудь в другой раз можно будет посвятить ей отдельный сюжет с привлечением сетевых фотографий.






По пути к Пинакотеке увидели вот такую новую церковь:




Эта церковь Св. Марка (St. Markus) примечательна тем, что в ней органистом и кантором служил знаменитый Карл Рихтер (1926-1981) - руководитель Баховского Мюнхенского хора и оркестра.






А теперь войдем в музей.




Начну с Ван Гога(1853-1890), так как его картину я сфотографировал первой:

1. Ткач (1884)



2. Долина близ Овера (1890)



3.



4. Подсолнухи (1888)



5.


6. Вид Арля (1889)



Эдуард Мане (1832-1883)

7. Завтрак (1868)



Абсолютный шедевр. Словно не картина, а съемка скрытой камерой.

8. Клод Моне на свой плавучей студии (1874)



Клода что-то было сфотографировано, но неудачно.
Замечу кстати, что снимать в музее очень непросто. Сильно бликует освещение потолка, вырезая на фото картины светлые области, а найти удачный ракурс не всегда возможно.

Поль Сезанн (1839-1906)

9. Натюрморт



10. Автопортрет



Две скульптуры Родена (1840-1917)

11. Скорчившаяся женщина (1880/82)



12.



13.



14. Портрет Елены фон Ностиц (1907)



Под стать импрессионистам мой любимый Тёрнер(1775-1851):

15. Остенде (1844)



16.



17.


Поздний Тёрнер, дающий 100 очков вперед всем импрессионистам. Но это гипербола с моей стороны. А 10 точно. :)
Сделаем перерыв.

Германия, живопись, Мюнхен, Ван Гог, Э. Мане, Роден, путешествия, Тёрнер, Италия, Флоренция

Previous post Next post
Up